Визуализационные возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.
Различают два вида LBS. Первый — сервисы, основанные на определении местоположения абонента с использованием спутниковых систем навигации (GPS и ГЛОНАСС), второй — сервисы, основанные на определении местоположения абонента по отношению к базовым станциям оператора сотовой связи. Первый способ позволяет определить местоположения абонента с большей точностью, однако требуется, чтобы в мобильном терминале был установлен специальный модуль для связи со спутниками.
С 2002 года в России операторы сотовых сетей применяют LBS в коммерческих целях. В большинстве систем определения местоположения в России, предлагаемых сотовыми операторами, обязательным условием является получение от абонента разрешения на его «поиск». Такое разрешение иногда фиксируется в отдельном договоре с оператором, но чаще используется разрешение в виде ответа по SMS или USSD.
Параллельно с развитием технической оснащенности мобильных телефонов, а именно, с появлением смартфонов со встроенным GPS-модулем и формированием нового сегмента рынка мобильных приложений, менялась структура LBS-рынка. Появились новые участники рынка, помимо сотовых операторов: разработчики мобильных LBS-приложений и магазины мобильных приложений.
С середины 2000 годов LBS-технологии стали более массовыми. Основной приток аудитории был обеспечен за счет мобильных LBS-приложений, распространяющихся через магазины мобильных приложений.
Самыми популярными LBS-сервисами остаются навигационные приложения, проникновение которых составляет 46%. При этом быстрый рост демонстрируют сервисы социальных сетей, позволяющих «отметиться» в том или ином месте, например, Foursquare или Facebook Places. За год использование социальных LBS-сервисов выросло на 50% и теперь их охват составляет уже 13% пользователей.
В J’son & Partners выделяют три основные модели монетизации, применимых в мобильных LBS-приложениях: рекламная модель; модель, основанная на получении дохода от платных мобильных LBS-приложений; модель премиум-аккаунтов.
По оценкам аналитиков, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составил 3,75 млрд долл., а к 2016 году достигнет 16,89 млрд долл.