Как рассказал CNews Вадим Суховерхов, старший вице-президент, руководитель пресс-службы банка ВТБ, «Индекс счастья» представляет собой исследовательский проект, направленный на изучение поведения жителей России в социальных сетях и выявление причин, которые делают их счастливыми.
«Современную жизнь и бизнес невозможно представить без интернета. Интеграция с социальными сетями — необходимый элемент современной коммуникации с клиентами. Сегодня как никогда важно понимать их поведенческие особенности, чтобы иметь возможность предлагать им действительно нужные продукты и услуги, — убежден Вадим Суховерхов. — Проект ”Индекс счастья” показался нам крайне интересным и современным, и мы приняли решение поддержать эту идею».
В целом проект «Индекс счастья» представляет собой интерактивную карту России, на которой отображается уровень счастья по всем городам страны, а также индивидуальный показатель для каждого региона. Главная задача проекта — попытка исследовать причины счастья пользователей Рунета через изучение их поведения в интернет-пространстве. По информации представителей ВТБ, «Индекс» складывается из данных четырех основных источников: это анализ постов из Facebook, «В Контакте» и Twitter по отдельным ключевым словам, сообщения-причины счастья, которые оставляют пользователи на проекте, а также новости и погода. Персональный индекс счастья рассчитывается для каждого человека в личном кабинете на сайте после авторизации, этими данными пользователь может поделиться в социальных сетях.
По словам генерального директора Ailove Олега Жданова, существующий метод расчета официального международного индекса счастья слишком оторван от людей, их чувств и ощущений. «Поэтому мы приняли решение создать проект, анализирующий субъективное счастье каждого интернет-пользователя, — пояснил он. — Интернет — огромный массив данных, влияющий на сознание людей. Изучая причины счастья, анализируя и интерпретируя их, мы сможем в дальнейшем подбирать и создавать контент, потенциально влияющий на настроение пользователей».
В ближайшей перспективе планируется подключить к анализу отдельный слой данных из популярных соцсетей Instagram, Foursquare и Twitter. Будут анализироваться записи на стенах, твиты, чекины, фотографии, интерпретируемые как позитивные и влияющие на индекс в конкретном регионе. Результатом станет интерактивная визуализация и математический показатель, привязанный к географической локации.