«Яндекс» патентует «интернет нового типа»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Яндекс» начал бета-тестирование своей новой платформы «Острова», о работе над которой он в мае 2013 г

Новая платформа концептуально отличается от всех прежних интерактивностью поисковой выдачи: результаты выдачи «Островов» предлагаются в виде тематических информационных блоков и интерактивных форм, с помощью которых пользователи могут обращаться к искомому ресурсу непосредственно со страницы «Яндекса».

С 24 июля 2013 г. «Острова» доступны по ссылке для пользователей, заранее записавшихся на предварительное тестирование. С пятницы 26 июля новый формат выдачи будет доступен для всех желающих, причем в виде, адаптированном для пользователей трех основных видов устройств: десктопов, смартфонов и планшетов.

Еще в мае после первого анонса «Островов» среди владельцев сайтов зазвучали опасения о формировании «Яндексом» «интернета нового типа», в котором сайты будут бесплатно отдавать свой контент поисковику, теряя доходы от рекламы, и о неизбежном крушении привычных методов поисковой оптимизации.

«Яндекс» же видит в «Островах» качественное изменение своего поискового сервиса. Как говорит руководитель проекта «Острова» Тарас Шаров, «мы поменяли все».

Более 10 решений, использованных в проекте «Острова», «Яндекс» пытается запатентовать, рассказал CNews руководитель поискового направления «Яндекса» Роман Чернин. Часть из патентных заявок поисковика относится к интерфейсным решениям, часть - к реализации интерактивных ответов.


Типичный поисковый результат «Островов» по запросу, предполагающему выдачу контента

Как рассказывает Чернин, «Яндекс» подал заявки на свои патентоспособные решения в различных юрисдикциях (Россия, Европа, США), однако, до получения патентов по ним может пройти несколько лет.

К настоящему моменту, по словам Тараса Шарова, к API «Островов» обратились более 1 тыс. вебмастеров. Двенадцать действующих «островов» уже доступны в поисковой выдаче бета-тестерам.


Типичный поисковый результат «Островов» по запросу, предполагающему выдачу интерактивной формы

По словам менеджера проекта Олега Левчука, интерес к тестированию проявили, главным образом, компании, связанные с перегоном и продажей автомобилей, недвижимостью, продажей билетов, туров, а также магазины - то есть компании, выручка которых не зависит от прямого захода пользователей на сайт. Помимо них «остров» создан для общественного проекта РосЖКХ.

В настоящее время доступ к API «Островов» бесплатный, однако, как говорит Олег Левчук, создание сторонним веб-мастером «острова» не гарантирует его попадания в поисковую выдачу: «Нам интересны такие решения, которые добавляли бы стоимость по сравнению с обычным кликом по ссылке».

В перспективе превращения «Островов» в платформу высокого качества не исключено создание на его базе и платных продуктов, говорит Левчук. По его словам, платный сервис мог бы взимать комиссию, например, с сайтов, торгующих билетами. Не исключено появление выдачи, организованной в форме «Островов», и в рекламном блоке «Яндекса».

В то же время, глава проекта Тарас Шаров уверяет, что активность в построении своих «островов» не скажется на позиции сайта в поисковой выдаче.

Интересно, что несмотря на явно измененный интерфейс «Островов», часть пользователей при тестировании не разглядела перемен в поисковой выдаче. По словам специалиста по тестированию пользовательского интерфейса Елены Апанасенко, это пользователи из старшей возрастной группы - 35-50 лет.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg