Медведев: Темпы перевода услуг в электронный вид трудно назвать оптимальными

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Темпы перевода услуг в электронный вид пока трудно назвать оптимальными, - заявил глава правительства Дмитрий Медведев на президиуме Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию России

Хотя к 2018 году 70% граждан должны получать госуслуги в электронном виде, сейчас этот показатель составляет около 20%.

Премьер-министр назвал четыре приоритетные задачи, которые позволят ускорить этот процесс.

Первая задача, которая позволит ускорить внедрение госуслуг – это формирование единой общефедеральной структуры оказания услуг, включающей как онлайновые, так и офлайновые сервисы.

Под этой структурой Дмитрий Медведев подразумевает не только единый портал государственных услуг, на котором сегодня зарегистрировано более 4 млн граждан, а также сеть многофункциональных центров. Сейчас по его словам, таких центров создано около 700, к 2015 г. будет открыто около 3 тыс.

"Ещё один элемент – это филиальная сеть «Почты России», естественно, при условии модернизации самих отделений, а их у нас более 40 тыс., и обучение соответствующего персонала, чтобы он был готов к этой работе, иначе ничего не получится", - добавил премьер.

Во-вторых, требуется дать четкое определение понятия «предоставление услуги в электронном виде», говорит Медведев. За ним должна стоять не веб-страница соответствующего ведомства, а «нормальный, современный, полноценный интерфейс, который упростил бы общение с чиновниками». Интерфейс должен быть понятным не только продвинутым пользователям, но и обычным людям – людям зрелого возраста, которые тем не менее пытаются осваивать электронные услуги.

Уже в 2013 г. можно было бы перейти к приему в детские сады на основании электронной очереди, говорит Медведев, уточняя, - «естественно, там, где мы к этому готовы будем».


Дмитрий Медведев не в восторге от темпов внедрения электронных госуслуг

Третий приоритет, названный Медведевым, - создание системы, позволяющей получать государственные и муниципальные услуги на всей территории страны независимо от места жительства или пребывания.

Это сложная задача, говорит премьер, однако, современные технологии позволяют легко идентифицировать гражданина, где бы он ни находился, например при помощи банковской карты и телефонной сим-карты. В перспективе, по словам Медведева, Россия «должна выйти на создание электронного паспорта, над чем сейчас работает целый ряд ведомств, целый ряд компаний и регионов».

Наконец, глава правительства обратил внимание президентского совета на зарубежный опыт создания информационных ресурсов в области государственной службы. «Эта так называемая электронная госслужба позволяет повысить эффективность кадровой работы. Нам нужно тоже развивать соответствующий портал, я об этом только что сказал, включая такой его сегмент, как единая система управления кадровым составом государственной службы», - заявил он.

Напомним, что сегодня, 31 июля, на заседании президиума Совета при президенте Дмитрий Медведев объявил о решении правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в органах власти.

Решению Медведева возглавить комиссию предшествовала проверка результатов информатизации, проведенная правительственным департаментом контроля по итогам первого полугодия 2013 г.

В итоговом документе по этому поводу, направленном премьер-министру его заместителем Сергеем Приходько, о том, что отсутствие координации федеральных органов власти, сбои в работе Единого портала госуслуг, нестабильность функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия и ряд других факторов привели к снижению востребованности электронных госуслуг населением России.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg