Anews - бесплатная медиаплатформа для чтения СМИ и пользования социальными сетями. Anews дает владельцам компьютеров и смартфонов возможность подписаться на ведущие новостные сайты и блоги, а затем на одном экране следить за их обновлениями.
Новости в приложениях отоображаются в соответствии с выбором алгоритма и ручного подбора редакции, обслуживающей сервис.
Создатели приложения утверждают, что Anews - первая и единственная платформа-агрегатор, изначально предназначенная для работы с российскими СМИ.
По их замыслу Anews может быть не только инструментом для чтения новостей, но и поставщиком бесплатного трафика для СМИ и блогеров. С его помощью партнеры Anews получат возможность существенно выгоднее продавать рекламу с помощью системы поведенческого таргетинга и технологий RTB.
В своих планах создатели Anews исходят из того, что в крупнейших западных странах доля новостных агрегаторов в последние годы неуклонно растет. В США СМИ уже сейчас получают от них значительную долю трафика. Сразу четыре агрегатора входят в десятку наиболее популярных мобильных приложений в разделе «Новости» как для iPhone, так и для Android (по данным Xyologic). При этом они не являются конкурентами для традиционных медиа, поскольку не «оставляют» пользователя на своих страницах, а переводят его на сайты СМИ.
Герман Каплун обещает с помощью Anews вернуть читателей изданиям
Генеральным директором компании назначен Вячеслав Масенков, ранее возглавлявший информагентство холдинга РБК. Председателем совета директоров стал Герман Каплун. Артем Инютин и Александр Моргульчик заняли позиции заместителей председателя СД. Основатели проекта считают Anews той последней милей, которой не хватало между пользователями и новостными источниками.
Проект работает в двух равноценных вариантах: и бесплатные мобильные приложений для платформ iOS и Android. Между мобильными версиями и сайтом обеспечивается полная синхронизация.
Создатели сервиса заявляют, что версии приложения обладают легкостью настройки, возможностью видеть на одном экране несколько новостей от разных источников в зависимости от предпочтений пользователя (от 10 до 1000), возможностью следить более чем за 200 новостными потоками (ведущими российскими газетами и журналами, новостными и развлекательными порталами, блогами и социальные сети.
Разработка Anews велась с начала 2013 г. В проект инвестировано $1,6 млн. В течение двух месяцев компания Anews привлечет еще $5 млн, которые направит на «агрессивное развитие». На всю сумму привлечения у компании есть коммитмент от основателей РБК. Кроме них к проекту проявили интерес сторонние инвесторы.
Первую выручку создатели планируют получить через шесть месяцев с момента старта проекта, рассчитывая выйти на операционную прибыль за два года. В настоящее время в проекте занято 18 человек, включая команду в США.
Anews планирует выход на международный рынок: его англоязычная версия станет доступна до конца 2013 г. Всего будет выпущено 10 версий на различных языках, причем для каждой из них будет создана собственная редакция.
«Anews возвратит читателей изданиям, - говорит Герман Каплун. - В США 26% медийной интернет-рекламы приходится на СМИ. Это большой и быстрорастущий рынок, и один из немногих сегментов, который не был реформирован за последние 5 лет. И в туризме, и в торговле лидерами становятся консолидаторы. Пришло время вдохнуть вторую жизнь в медиа. Для этого и создан Anews.»