Озвучены главные проблемы информатизации госсектора в России

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Руководитель дирекции по ИТ в Аналитическом центре при Правительстве РФ Алексей Хромов, основываясь на опыте развития собственной ИТ-инфраструктуры центра и взаимодействии с различными ведомствами и министерствами, рассказал во время о факторах, тормозящих информатизацию госструктур (см

презентацию ).

Аналитический центр при Правительстве РФ сконцентрирован на сопровождении и экспертной поддержке правительственных решений по всем основным видам деятельности, таким как образование, здравоохранение, инновации, информационные технологии и др. Перед этой структурой стоит задача по подготовке рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам, находящимся на рассмотрении в Правительстве РФ.

К наиболее важным, системным проблемам, Алексей Хромов относит слабую формализацию автоматизируемых процессов. «Страна большая, министерств много, поэтому каким-то образом унифицировать все функциональные моменты и процессы вряд ли возможно, — отмечает он. — Однако над этой проблемой нужно постоянно работать, даже осознавая, что она нерешаема».

Тормозящим фактором является и низкая динамика развития национальных стандартов РФ по созданию и сопровождению автоматизированных систем. Алексей Хромов отметил, что ориентация на зарубежный опыт привела к тому, что иностранные стандарты просто переводят на русский язык, не адаптируя к условиям и специфике РФ. «Я не встречал еще людей, которые могли бы мне четко сказать, что в техническом задании на разработку своих прикладных систем либо оказании услуг в этой области они пользовались этими стандартами», — уточнил Хромов.

Кроме того, в России не существует единой системы, по которой бы оценивали качество разработанного ИТ-решения и соответствие его функционала задачам, описанным в техническом задании. Качество разработки субъективно оценивается лишь экспертами в сфере ИТ, очень немногие из которых сейчас работают в госструктурах, отмечает Хромов.

Выступление Алексея Хромова на CNews Forum 2013

Непопулярной среди госсектора является и практика проведения НИОКР в сфере информатизации. «Я не понимаю, каким образом можно перевести на качественно новый уровень серьезную разработку, на которую потрачено много денег, без промежуточной работы и осознания того, какие усовершенствования необходимы», — отмечает Хромов. Например, в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.), контроль выполнения которой осуществляет Минкомсвязи, заявлена реструктуризация единого портала государственных услуг (ЕПГУ), однако проведение НИОКР по этой тематике в программе не запланировано.


Алексей Хромов утверждает, что для модернизации ЕПГУ сначала необходимо провести НИОКР

Рассказывая о комплексе технологических проблем, Алексей Хромов особо отметил, что благодаря кроссплатформенным решениям разнообразие ПО для автоматизации одних и тех же процессов в разных ведомствах уже не вызывает затруднений. При этом ранее проведенный Аналитическим центром опрос региональных ведомств свидетельствует, что для автоматизации процессов органы власти на Дальнем Востоке чаще выбирают продукцию SAP, а ведомства Центрального региона – Oracle.

Однако стоимость лицензий и технической поддержки ПО иностранных производителей порой занимает большую часть ИТ-бюджета в ФОИВах. Поэтому Аналитический центр принял решение снять с технической поддержки все покупные программные продукты. По словам Хромова, вендоры просто не смогли объяснить, на что конкретно идут средства, которые госорганы платят за поддержку ПО.

Проблемы информатизации госструктур:

Системные:

Технологические:

Организационные и финансовые:

состоялся 14 ноября в Москве. В мероприятии приняли участие около 1500 человек - руководителей федеральных и региональных органов власти, российских и зарубежных ИТ-компаний, экспертов. В ходе форума была проведена и награждены выдающиеся российские ИТ-компании, а также проекты в сфере информатизации.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg