Мобильный бизнес: новые реалии работы

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В потребительском секторе мобильные технологии прочно заняли лидирующие позиции, судя по динамике рынка, продажи планшетов в 4-м квартале 2013 г

Мобилизация бизнеса уже происходит помимо воли самого бизнеса. Задача CIO – взять процесс под контроль и обеспечить работоспособность и безопасность компании. Возможные пути решения проблемы обсуждались на 14 ноября 2013 г. во время работы секции «Мобильный бизнес» на .

превзойдут число продаваемых десктопов и ноутбуков вместе взятых, сообщает IDC. Хотя в целом по итогам года на долю планшетов придется только 42% продаж, к 2015 г. ПК все-таки уступят лидерство. В количественном выражении картина такова: будет продано 134,4 млн десктопов и 180.9 млн. ноутбуков против 227,3 млн планшетов. Если при этом учесть еще более миллиарда смартфонов, которые также будут проданы в этом году, то победа мобильных технологий выглядит более чем убедительно.

Прогноз сегментации продаж рабочих электронных устройств в 2013 и 2017 гг.

Источник: IDC, 2013

Бизнес признает, что мобильность – это уже не конкурентное преимущество, а необходимость. 80% CIO, опрошенных Accenture, считают, что мобильность влияет на прибыльность компании, но исторически сложилось, что в области мобильности корпоративный сектор следует в фарватере потребительского и все еще осторожничает.

Тем не менее, 2013 г. можно назвать годом корпоративной мобильности: фокус внимания заказчиков от «войны платформ» и того, нужно ли одобрять концепцию BYOD, сместился в сторону более сложных вопросов архитектуры мобильности в корпоративном ИТ-ландшафте.

Мобилизация – признак зрелости компании, считает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи В2В «ВымпелКома». Сегодня уже каждый четвертый сотрудник среди корпоративных клиентов оператора использует смартфон. Широкое использование мобильных устройств неизбежно подразумевает также использование облачных сервисов и необходимость решать вопросы безопасности, что для корпоративных ИТ становится головной болью. Чтобы упростить жизнь своим корпоративным клиентам, оператор запустил новую облачную услугу Mobile Device Management, которая дает возможность удаленно управлять мобильными устройствами своих сотрудников – корпоративными и собственными планшетами, смартфонами, ноутбуками и др., причем для конечных пользователей это не зависит от оператора связи.

Облачный MDM «Билайна» реализован на SAP Mobile Platform и внедрен при содействии компании «Ланит». О ходе проекта, рисках информационной безопасности и об интеграции мобильных устройств в корпоративную инфраструктуру при помощи MDM-решений рассказал Владимир Курилов, директор по развитию департамента сетевой интеграции.

Пейзаж корпоративной мобильности значительно усложнился за последнее время, появилось большое количество новых технологий и концепций, что для многих организаций стало настоящей проблемой – если учесть дефицит специалистов по корпоративной мобильности, при том, что бизнес неотступно требует мобильных решений. Олег Фатеев, директор по развитию бизнеса дивизиона инфраструктуры, IBS, предложил заказчикам использовать мобильный VDI (Virtual Desktop Infrastructure) – решение Paralells VDI, адаптированное для условий корпоративной мобильности и сертифицированное ФСТЭК по 4-му уровню отсутствия НДВ.

Первыми пользователями мобильных технологий в компаниях были топ-менеджеры, многие из которых получили в подарок на рождество 2010 г. недавно появившийся на рынке iPad. С тех пор ситуация сильно изменилась: сегодня мобильными должны быть не только руководители, не менее важно обеспечить работу полевых сотрудников, для чего обычные планшеты и смартфоны не подходят. Эдуард Капитонов, заместитель директора департамента бизнес-консалтинга, R-Style, представил мобильное решение на базе специального Android-планшета, пригодного для тяжелых условий эксплуатации. Устройство герметично, устойчиво к падениям, может работать при низких температурах, снабжено батареей повышенной емкости, 4,5-дюймовым экраном, позволяет работать в перчатках, имеет встроенный RFID-считыватель и считыватель смарт-карт, сканер штрих-кодов, датчики GPS и ГЛОНАСС, его можно подключать к различным измерительными приборам. Область применения – диспетчерские и экстренные службы, контроль качества и производственные подразделения.

При всех своих преимуществах, планшеты и смартфоны не лишены недостатков – для офисных работников и менеджеров таковым является неудобство при вводе текста на сенсорном экране и другие задачи, требующие работы с клавиатурой. Дмитрий Шалеев, менеджер по развитию бизнеса департамента корпоративных продаж, ASUS, продемонстрировал, как можно в одном устройстве объединить возможности планшетов и ноутбуков на примере линейки ультрабуков производства его компании.

Дмитрий Шалеев: мы ожидаем существенный рост закупок мобильных устройств в 2014 году

Дмитрий Шалеев, менеджер по развитию бизнеса департамента корпоративных продаж компании ASUS, оценил уровень мобилизации российского бизнеса и госсектора и рассказал об устройствах, которые наиболее полно реализовывают функционал бизнес-приложений.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса, госсектора в 2013 году по сравнению с прошлым годом, по сравнению с рынками развитых стран?

Дмитрий Шалеев: Что касается мобилизации госсектора, то Россия находится в начале пути. Уже сделано очень многое, но еще больше предстоит. В целом, вектор развития информатизации правительства выбран, на мой взгляд, правильный. Очень хорошо, когда информатизация органов власти позволяет им не только эффективнее работать, но и делает работу более открытой, прозрачной для граждан. Если говорить про мобилизацию бизнеса, то тут наблюдается некое расслоение. Есть компании с очень высоким уровнем мобилизации – в основном, крупные российские игроки и иностранные представительства. Это не удивительно: у иностранных представительств уже есть введенные в эксплуатацию и зарекомендовавшие себя за рубежом сервисы, опыт ведения проектов по мобилизации. У отечественных компаний есть достаточные средства, возможность перенять опыт зарубежных коллег и адаптировать его под реалии российского рынка. Среди небольших компаний встречаются организации с крайне низким уровнем мобилизации, но есть устойчивая тенденция к ее росту, что не может не радовать.

Андрей Петкевич: Операторы мобильной связи не являются «драйверами» мобильных технологий

Андрей Петкевич, генеральный директор компании Digital Grass Group, оценил уровень мобилизации российского бизнеса, уровень проникновения концепции BYOD и рассказал о существующих решениях и трендах.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса по сравнению с рынками развитых стран?

Андрей Петкевич: С точки зрения количества подписчиков услуг мобильной связи и количества мобильных устройств на душу населения наша страна демонстрирует вполне достойные показатели. В пользу этого говорят результаты практически всех исследований и опросов, проводимых как отечественными, так и зарубежными аналитиками. Но внушает сожаление тот факт, что большинство подписчиков используют в своих устройствах тарифы, лимитированные в части передачи данных, что не дает в полной мере раскрыться потенциалу мобильного канала коммуникации с потребителем в нашей стране. Высокие тарифы и низкий уровень развития платежных сервисов на базе мобильного телефона так же является сдерживающим фактором для развития коммерческих применений мобильного телефона. Тем не менее, общую тенденцию в РФ в настоящий момент мы с осторожным оптимизмом определяем, скорее, как положительную.

Олег Поддубный: Основной сценарий использования мобильных устройств — доступ к корпоративной почте

Олег Поддубный, директор по развитию корпоративного бизнеса компании АСБИС, рассказал о современном рынке ИТ-решений для корпоративных мобильных устройств, степени мобилизации отечественного бизнеса и вопросах безопасности.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса по сравнению с рынками развитых стран?

Олег Поддубный: На сегодняшний день по уровню использования мобильных устройств отечественный бизнес находится на высоком уровне, сравнимом с развитыми ИТ-рынками. Мобильные устройства, такие как планшетные ПК, смартфоны, нашли своего потребителя и активно используются. Основное отличие состоит в том, что в России, на мой взгляд, много меньше компаний сегодня используют мобильные устройства как корпоративный стандарт, а на развитых ИТ-рынках сейчас уже идет активное развитие приложений для корпоративного использования устройств в ИТ-инфраструктуре заказчика. Но, тем не менее, и на развитых ИТ-рынках основу формирования мобильных платформ играет концепция Bring Your Own Device. Безусловно, культуру использования мобильных устройств формируют крупнейшие ИТ-компании, использующие мобильные корпоративные ИТ-стандарты.

Евгения Григорьева: Более четверти наших корпоративных клиентов используют умные девайсы для работы

Евгения Григорьева, руководитель департамента по маркетингу мобильной связи для B2B, «ВымпелКом», рассказала о мобилизации российского бизнеса, наиболее популярных решениях и проблемах, а также оценила уровень проникновения концепции BYOD.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса и госсектора в 2013 году?

Евгения Григорьева: Мобилизация дает возможность компаниям увеличить свою эффективность, а нам – использовать смартфоны и планшеты в бизнесе. Сегодня уже более четверти наших корпоративных клиентов используют умные девайсы для работы. Если говорить про менеджмент крупных компаний, то там уровень мобилизации может достигать 90%. И это легко объяснимо: руководители понимают, что мобильность повышает конкурентоспособность. Госструктуры также стремятся к мобилизации – мы видим это по их требованиям в тендерах.

Сергей Халяпин: ИТ – это не сложно, а удобно

Сергей Халяпин, руководитель системных инженеров компании Citrix в России и странах СНГ, дал свою оценку мобилизации российского бизнеса, проникновению концепции BYOD и рассказал о предлагаемых решениях для корпоративных мобильных устройств.

CNews: Как вы оцениваете уровень мобилизации российского бизнеса по сравнению с рынками развитых стран?

Сергей Халяпин: Уровень мобилизации Российского бизнеса несколько отстает от развитых стран, это проявляется на уровне проектов. В нашей стране сейчас большинство проектов по повышению мобильности можно отнести фактически к пилотным внедрениям, охватывающим небольшую часть пользователей внутри организации.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg