Российские операторы заработали $1 млрд на мелодиях для звонков

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Рынок мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб

по итогам 2013 г., сообщает в своем исследовании J’son & Partners Consulting. Однако это лишь 1% от общемировых продаж мобильных приложений, которые к концу года достигнут $246 млн. К 2016 г. объем российского рынка мобильных приложений, по прогнозам, увеличится до 38 млрд руб. и составит примерно 2% от мирового.

За последние 3 года среднее число приложений, установленных на смартфоны в России, выросло в 1,5 раза. На каждом смартфоне россиянина сейчас установлено примерно 23 мобильных приложения, 4 из которых были куплены в магазине приложений. 9 приложений владелец мобильного устройства использовал хотя бы 1 раз за последний месяц.

Аналитики сообщают, что в магазине приложений Apple App Store количество доступных приложений уже достигло 1 млн, а число их загрузок – 50 млрд штук. При этом, согласно отчету аналитического агентства Distimo, около 92% доходов App Store формируют условно-бесплатные приложения: загрузить их можно бесплатно, но за открытие дополнительных уровней или функций придется запатить. Другой магазин приложений — Google Play Market — обходит App Store по количеству предлагаемых мобильных приложений, но отстает по общему числу загрузок.

Аналитики также отмечают, что рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому операторы мобильной связи сейчас работают над увеличением продаж дополнительных услуг (Value added services; VAS). Рынок операторского мобильного контента в России, согласно представленным данным, по итогам 2013 года составит около 63 млрд руб.(~$1,9 млрд), из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы (мелодия вместо гудка).

Число установленных на смартфоне мобильных приложений, РФ

Источник: J’son & Partners Consulting, 2013

Однако эксперты отмечают высокую стандартизацию приложений VAS, низкое качество разрабатываемого операторами контента и высокий уровень мошенничества в данной сфере. Оптимальным вариантом аналитики J’son & Partners Consulting считают сотрудничество операторов связи с разработчиками мобильных ОС, немногочисленные примеры которого на российском рынке уже существуют.

Так, в Google Play можно покупать приложения, оплачивая их со счета мобильного телефона «Билайн». Кроме того, МТС и Google Play договорились о реализации пакета бизнес приложений Google Apps в корпоративном сегменте МТС, напоминают авторы исследования.

Российский рынок операторского мобильного контента

Источник: J’son & Partners Consulting, 2013

Рынок операторского мобильного контента к 2016 г. может достигнуть 77 млрд рублей. При этом наиболее высокие темпы роста эксперты ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео», хотя сейчас он приносит лишь 16% доходов оператора на рынке мобильного контента.

По итогам 2013 г. в России продадут порядка 17 млн устройств смартфонов, что на 41% выше показателей 2012 г., прогнозируют аналитики. Таким образом доля смартфонов составит 42% в общих продажах мобильных телефонов в России за 2013 г.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg