На картах «Яндекса» появился мир
Кроме того, в нем появились подробные схемы многих городов мира с возможностью проектирования маршрутов. Таким образом, локальный сервис Рунета, по сути, заявил о мировых амбициях, правда, пока он приспособлен для нужд русскоязычных туристов. Также было объявлено об изменениях в картах России, Украины, Белоруссии и Казахстана.
Детальнее всего в новых «мировых» картах компании прорисованы Европа и Северная Америка, там показаны основные улицы в крупных городах и подробная сеть дорог между ними. Сервис позволяет выстраивать маршруты поездок любой протяженности, что пригодится при планировании автопробега за границу. Однако на данный момент не предусмотрена услуга построения маршрута общественного транспорта, хотя в компании есть планы по его введению для отдельных территорий.
Данные для «мировых» карт были предоставлены «Яндексу» его партнером, картографической компанией Navteq. При этом большинство топонимов в появившихся картах записано латиницей, хотя для некоторых языков (например, тайского и арабского) использовались оригинальные алфавиты. Для удобства российских пользователей иностранные названия городов и популярных туристических мест переведены и на русский язык. В общей сложности с 37 языков переведено более 7 млн топонимов из 237 стран. Также заявлено, что «мировая карта ‘Яндекса’» будет обновляться ежеквартально, для этого компании пришлось изменить систему подготовки данных к публикации. В старой версии, по словам главы сервиса «Яндекс.Карты» Андрея Стрелкова, для обновления «мировых» карт понадобилось бы 120 дней, теперь же срок сократился до одного. Была изменена и система маршрутизации — новые алгоритмы работают в 200 раз быстрее старых.
Для доступа к новым картам необходимо подключение к Интернету, хотя запуск офлайн-версии обещан в ближайшее время. Туристам пока не будут доступны услуги «Яндекс.Пробок», которыми можно воспользоваться в ряде городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Турции. В материалах компании сказано, что около 21% месячной аудитории сервиса карт обращаются к нему, чтобы узнать о загруженности дорог. Кроме того, более 130 радиостанций в 16 российских, украинских и турецких городах регулярно передают в эфир информационные сводки аналитического центра «Яндекса».
Помимо «мировых» карт, в сервисе «Яндекс.карты» обновились и приоритетные для компании карты русскоязычных стран — России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Несмотря на то что в 2010 году «Яндекс» купил картографическую компанию ГИС «Технология», ему приходилось пользоваться услугами почти двух десятков партнеров, данные которых надо было как-то согласовывать между собой. В результате карты напоминали лоскутное одеяло, в котором обнаруживались нестыковки на границах различных регионов. Чтобы решить данную проблему, в «Яндексе» предпочли самостоятельно отвечать за карты перечисленных выше стран, для чего компания выкупила у партнеров необходимые данные, а для их оперативного обновления разработала специальный редактор для картографов. Таким образом, теперь сервис карт в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане будет обновляться ежемесячно.
При обновлении обоих сегментов «Яндекс.Карт» дизайнерам компании пришлось проделать немалую работу. В первую очередь это связано с тем, что для каждого участка местности, по сути, прорабатывается почти 20 дизайнов для разных масштабов. Также необходимо было определить и учесть, кто, на каком устройстве и как пользуется сервисом. Выяснилось, что, к примеру, в Москве пешеходы отлично ориентируются на территории рядом с метро, а более отдаленные участки остаются для них «белыми пятнами», в то же время столичные автомобилисты прекрасно знают главные трассы, абсолютно не ориентируясь на дорогах меньшего значения. Однако все совершенно иначе в других городах. Это связано не только с размером населенного пункта, но и с его географическими особенностями, и, если так можно сказать, традицией ориентирования на местности. Таким образом, при обновлении дизайна «Яндекс.Карт» его создатели постарались не только обозначать топонимы привычными для местного населения символами (к примеру, станции метро), но и указывать значимые для ориентирования названия (микрорайонов и т. п.).