Российские чиновники учатся работать без бумаги

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Заместитель директора департамента проектов по информатизации Минкомсвязи Валерий Барон рассказал на конференции «Инфофорум» об уже завершенных работах над безбумажным документооборотом между ведомствами и планах по этой теме на 2014 г

Все работы по такому документообороту Минкомсвязи проводит в рамках постановления Правительства №890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах госвласти (ОГВ)». Срок перехода федеральных органов в этом документе установлен на 31 декабря 2017 г., с оговоркой при условии готовности ведомственных систем электронного документооборота (СЭД) и инфраструктуры.

Работа над созданием межведомственного документооборота началась в апреле 2012 г. с опроса федеральных ведомств о наличии СЭД, ее функциональности, составленных регламентах взаимодействия внутри ведомства и вовне. «Почти все ОГВ имеют СЭД, - говорит Барон. - Работают они по-разному: некоторые продвинуты, а некоторые просто копируют бизнес-процессы бумажного документооборота».

С марта по сентябрь 2013 г. проводились первые пилотные проекты: безбумажное взаимодействие между аппаратом Правительства и Минкомсвязи, и Минкомсвязи и Минюстом. «Результаты тестирования я бы назвал нейтральными, - заявил Барон. - Обмен между аппаратом и Минкомсвязи удалось осуществить в автоматическом режиме, т.е. зарегистрировать нормативно-правовые акты и передать тикет о регистрации между системами». После этого обмен продолжился уже в «полубоевом» режиме: были определены документы, которые могут отправляться только в электронном виде.

«С Минюстом дело было сложнее, - продолжил Барон. - Взаимодействие осуществлялось с рамках МЭДО (система межведомственного электронного документооборота, - прим. CNews), находящейся под патронажем ФСО. Документы был приняты, но зарегистрировать их в автоматическом режиме Минюст не смог». В Минкомсвязи использовалась СЭД «Практика», в Минюсте - «Дело».

Вторым пилотом стало взаимодействие Минкомсвязи с Минэкономразвития и Минфином. «Пилоты закончились 1 декабря 2013 г. Все документы, взаимодействия были осуществлены в автоматическом режиме, - рассказал Барон. - Минфин использовал «Практику», Минэкономразвития – DocsVision, для которого потребовались доработки. Сейчас определен согласованный всеми участниками список документов, которые могут передаваться только в электронном виде».

2014 г. Валерий Барон называет очень важным в работе по этой теме: «У нас есть поручение правительства о расширении пилотной зоны не только на федеральные ведомства, но и на регионы. Есть пожелания ведомств, которые выходили на нас и хотят участвовать в обмене и есть пять регионов, которые я пока не могу раскрывать».

Наконец, Минкомсвязи готовится к созданию государственного архива электронных сообщений. «Заканчивается написание правил хранения электронных документов. В 2014 г. наша цель физически создать прототип госархива, - говорит Барон. – Это не будет простая запись на оптические диски и пересылка почтой. Это будет система полноценной передачи электронных сообщений с возможностью доступа к архивам ведомств».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg