Сервис «Проверь своего клиента» доступен банкам в «облаке» OnCloud.ru

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Компании «Диасофт» и «Онланта» запустили в «облаке» OnCloud

ru сервис «Проверь своего клиента», с помощью которого банки могут оперативно проверять своих клиентов на причастность к противоправной деятельности. Об этом CNews сообщили в «Онланте», входящей в ГК «Ланит».

Сервис «Проверь своего клиента», разработанный специалистами «Диасофт», работает в рамках действующего законодательства и позволяет кредитно-финансовым организациям идентифицировать клиентов, их представителей и выгодоприобретателей для оценки степени риска совершаемых операций, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Идентификация возможна как в режиме реального времени, в процессе операционной деятельности, так и в режиме массовой периодической проверки всей клиентской базы банка.

Сервис развернут в «облаке» OnCloud.ru компании «Онланта». работает с базами данных Федеральной службы финансового мониторинга РФ и Федерального казначейства США (OFAC) — в предложенную версию сервиса данные загружены единожды и не актуализируются на постоянной основе. Демоверсия позволяет оценить возможности полнотекстового поиска по источникам данных, имеющих различные форматы. Эксплуатацию полнофункциональной и демонстрационной версий сервиса обеспечивают специалисты «Онланты».

Облачный сервис автоматизирует процессы проверки на наличие/отсутствие в отношении клиента, его представителя или выгодоприобретателя сведений о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с федеральным законом № 115-ФЗ от 7.08.2001. Также он позволяет определить принадлежность клиента, представителя клиента или выгодоприобретателя к публичным должностным лицам в соответствии с федеральными законами № 115-ФЗ от 7.08.2001 и № 231-ФЗ от 3.12.2012.

По информации «Онланты», механизмы нечеткого поиска, заложенные в основу реализации сервиса «Проверь своего клиента», снижают влияние «человеческого фактора» (невнимательность, ошибки ввода информации, умышленное искажение информации, используемой для целей идентификации) на результаты поиска. При этом за счет применения технологий обработки больших данных (Big Data) удается обеспечить высокую скорость поиска необходимой информации. Среднее время поиска по базе данных, в которой содержится более 4 млн документов, не превышает 0,5 сек. Интеграция сервиса в бизнес-процессы кредитно-финансовой организации экономит рабочее время сотрудников, в среднем — до 1 часа в день на каждого операциониста, утверждают в компании.

«Использование сервиса “Проверь своего клиента” дает кредитно-финансовой организации неоспоримые преимущества. Среди них — снижение репутационных и операционных рисков, повышение уровня достоверности проверяемых данных, в том числе по актуальным централизованным справочникам, исключение двойного ввода данных о клиенте и ошибок, совершаемых по вине “человеческого фактора”», — подчеркнул Дмитрий Гаврилов, директор департамента «SaaS и облачные решения» компании «Диасофт».

Со своей стороны Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта», отметил: «Обработка Big Data в “облаке” — это не тривиальная задача. Для скоростной обработки больших объемов данных требуется их размещение в оперативной памяти, и не каждый облачный провайдер может предоставить виртуальные машины с требуемыми параметрами. Поскольку “облако” OnCloud.ru ориентировано на работу с ресурсоемкими бизнес-приложениями, мы изначально закладывали возможности гибкой настройки под требования корпоративных заказчиков. Это позволило обеспечить необходимое быстродействие для решения, разработанного компанией “Диасофт”».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg