Fujitsu научила навигаторы понимать естественную речь

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Производитель навигаторов марки Eclipse компания Fujitsu Ten разработала продвинутую систему распознавания речи (Interactive Voice-Recognition Car Navigation Unit, IVRCNU), предназначенную для установки в транспортные средства

Устройство понимает естественную речь и обеспечивает интуитивное взаимодействие между человеком и автомобилем.

Языковые возможности системы позволяют ей понимать намерения пользователя, основываясь на ключевых словах или фразах, даже если точная команда не была дана. К примеру, интеллектуальный помощник будет правильно толковать намерения человека, если тот скажет: «Найди мне итальянский ресторан поблизости» или «Какая будет погода вечером?».

Все речевые запросы, которые получает IVRCNU через специальный микрофон, отправляются на сервер, с которым система связывается при помощи мобильного приложения и интернет-соединения. В удаленном центре обработки из голосовой команды убираются лишние шумы и распознаются отдельные слова и фразы, которые сопоставляются с обширной словарной базой. Затем информация поступает в систему логического вывода, где происходит семантический анализ произнесенного предложения. После этого формируется голосовой ответ пользователю, а на экране мультимедийной системы вводятся релевантные заданному вопросу данные.

При помощи голосового взаимодействия с автомобильной электроникой можно задавать маршруты в навигаторе, получать погодные сводки, управлять мультимедийным контентом, набирать номер абонента из адресной книги подключенного телефона и многое другое. Большинство из этих функций (например, набор SMS и e-mail голосом) уже реализованы в современных автомобилях, однако речевое управление ограничено набором заданных команд на английском языке, которые, к тому же, плохо распознаются без иностранного акцента.

Для общения с навигацией Fujitsu Ten не понадобится строить фразы специальным образом

Целью Fujitsu Ten является создание технологии, способной интерпретировать естественную слитную речь человека и управлять функциями машины (выйдя за рамки музыки, развлечений и социальных сетей), буквально разговаривая с ним в своей обычной манере. На данный момент IVRCNU поддерживает разговор только на английском языке.

Компания уточняет, что в ее продукте использованы технологии распознавания голоса и синтеза речи от сторонних разработчиков, включая фирмы Nuance Communications и iNAGO. Прототип системы Fujitsu Ten покажет на выставке Mobile World Congress 2014 в Барселоне.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg