R. 1232 обсуждался Конгрессом США с конца 2012 г. Комитет по государственным реформам США давно муссировал идею отрегулировать то, как тратятся примерно $80 млрд, которые государственный бюджет ежегодно выделяет на закупку и обслуживание ИТ-систем.
Первая редакция акта о реформе была принята в марте 2013 г. с оговоркой, что законопроект по-прежнему открыт для обсуждения. В первой редакции, в частности, Конгресс предлагал госведомствам активизировать «использование, выпуск и совместную разработку открытого программного обеспечения» в качестве жизнеспособной альтернативы проприетарным решениям.
Эта формулировка вызвала протест группы, отстаивающей интересы производителей пропретарного ПО, в которую вошли такие крупные и влиятельные организации как Business Software Alliance и Торговая палата США. Представители индустрии обвинили Государственный комитет в том, что законопроект открывает возможности для того, чтобы открытое ПО получило приоритет над проприетарным, что ведет к нарушению технологической нейтральности и принципов свободной конкуренции.
Несмотря на то, что американская формулировка гораздо мягче, чем предложения, выдвигаемые к примеру, , представители индустрии потребовали от автора законопроекта, Главы Комитета по реформам Даррелла Исса (Darrell Issa) убрать намеки на приоритет СПО из законопроекта.
Лоббистам отчасти удалось добиться своего: в июне 2013 г., когда Конгрессу пришло время принимать ежегодный бюджет на оборону США (National Defence Authorization Act) на 2014 г., вошедшие в него рекомендации по закупке ПО, хоть и базировались на первой редакции FITARA, но исключали упоминания открытого программного обеспечения. В таком виде акт о военном бюджете был принят президентом Бараком Обамой (Barack Obama) в декабре 2013 г.
Однако, вопрос о том, куда идут государственные деньги на ИТ, стал особенно острым после запуска сайта госуслуг здравоохранения Healthcare.gov осенью прошлого года. Напомним, что запуск портала, на котором американцы должны оформлять обязательную медицинскую страховку, .
В связи с этим законопроект о реформе закупок ИТ-услуг был вынесен на повторное обсуждение, и к концу февраля получил новую редакцию, которая была одобрена Нижней палатой Конгресса США и передана в Сенат для визирования. Несмотря на все протесты, формулировку об открытом программном обеспечении в него все же было решено внести.
В новой редакции FITARA, предложенной Комитетом по государственным реформам США, утверждается, что госучреждениям Америки будет вменяться в обязанность «рассматривать открытое программное обеспечение как полностью равноправного кандидата на закупку, не допуская дискриминации в отношении того как технология разрабатывается, лицензируется и распространяется».
Кроме того, законопроект HR-1232 требует создать новые редакции федеральных компьютерных стандартов, включив в них рекомендации по эффективной закупке и внедрению открытого ПО, а также выпустить рекомендации по совместной разработке открытого программного обеспечения внутри федерального правительства.
Формулировка стала гораздо более обтекаемой, и несмотря на то, что до сих пор имеются некоторые возражения, индустрия готова поддержать законопроект, сообщил Конгрессу Майк Геттингер (Mike Hettinger), вице-президент торговой ассоциации TechAmerica, выступавшей одним из наиболее активных лоббистов поправок.
В проекте также утверждается необходимость создания «общеправительственного набора ИТ-ресурсов» - что в него войдет из программного обеспечения, пока не вполне известно. Утверждается, что ИТ-директорам Правительства США будет предложено переводить часть бюджетных средств в «фонды закупки облачных услуг».