Российских клиентов не привлекают «говорящие» банкоматы

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

По оценкам экспертов, новое отделение банка можно открыть примерно за 3,5 месяца, расходы окупаются по меньшей мере за два года

Банкоматы, терминалы и прочее банковское оборудование для ДБО отличается простотой и быстротой подключения. Кроме того, затраты на их обслуживание не очень велики. Какие системы банковского самообслуживания сегодня востребованы рынком и как сделать их использование эффективным, обсуждалось 24 апреля 2014 г. на конференции информационного агентства РБК «Банковское оборудование 2014».

Об одном из интересных решений рассказал Алтай Сакибаев, руководитель проекта Street Banking Office компании Smart Continental. Решение представляет собой нечто среднее между традиционным банковским отделением и банкоматом для самообслуживания. Компактный павильон площадью от 5,8 кв.м. до 16,5 кв.м можно размещать как в супермаркетах, бизнес-центрах, вокзалах, аэропортах, так и на улице. Подобные павильоны самообслуживания работают в любую погоду и время суток, они защищены от взлома и оборудованы системами внешнего освещения, контроля микроклимата и резервным энергоснабжением. Опционально в них могут быть установлены системы видеонаблюдения, контроля доступа, табло, терминалы продажи транспортных и банковских карт и др. Как отметил спикер, ряд достаточно крупных российских банков уже разворачивает подобные павильоны в Москве и в регионах.

Но недостаточно только построить сеть банковского самообслуживания, куда важнее обеспечить ее эффективность. Выступление заместителя директора департамента розничных продаж в сети, руководителя дирекции розничных продаж в московском регионе «Банка Москвы» Сергея Красникова было посвящено особенностям развития сети банкоматов. В 2013 г. «Банк Москвы» в рамках повышения функциональности и безопасности своей сети занялся заменой устаревших программно-аппаратных комплексов. При этом число установленных устройств за год увеличилось примерно в два раза. Оптимизация подразумевала не только установку новых систем, но и выявление и демонтаж устаревших банкоматов. В настоящее время банкоматная сеть «Банка Москвы» насчитывает свыше 2 тыс. терминалов.

В течение прошедшего года, кроме того, был реализован целый ряд мер для повышения доступности и эффективности сети: увеличивались лимиты загрузки банкоматов и сервисные службы перешли на расширенный режим обслуживания. Большая безопасность банкоматов обеспечивается за счет тщательного выбора места размещения, повышения класса защиты, анкирования (крепление к полу или стене при помощи анкерных болтов), а также оснащения банкоматов охранной сигнализацией.

Александр Новиков, заместитель директора департамента дистанционного банковского обслуживания «Бинбанка», обобщил требования банков и клиентов к оборудованию. Основные пожелания банков к производителям банкоматов и терминалов таковы: дешевизна решений, возможность круглосуточного режима работы, простота обслуживания и настройки ПО, обязательное наличие встроенных средств самодиагностики, удаленного режима обслуживания и поддержки антивандальных средств. Клиентские требования сводятся к удобству и простоте использования, а также доступности средств узнавания клиента, эргономичному интерфейсу, который не требует ввода большого количества данных, и наличию средств обратной связи.

.

Впрочем, на конференции не выработалось общего мнения в отношении обратной связи. Эксперты так и не определили, какие именно коммуникации должны использоваться. К примеру, несколько лет назад «Банк Москвы», по словам Сергея Красникова, попытался установить видеобанкоматы, позволяющие не только выполнять традиционные банковские операции по приему и выдаче денег, выписок и др., но и контактировать с операторами по голосовой связи. К «говорящему» банкомату потребители отнеслись негативно, проект был признан неудачным, и на сегодня он свернут. Не нашли отклика и банкоматы, оборудованные входом для наушников. Как бы банки ни информировали о новом сервисе, предлагая подключаться к соответствующему разъему, он так и не был востребован.

Зато с необходимостью возлагать все большее число функций банковских отделений на банкоматы согласились практически все. Александр Новиков отметил, что финансовые сервисы, «вшитые» в банкоматы, должны быть таргетированные, персонализированные и вдобавок привязывать клиента к устройству.

Попытку связать сервисы самообслуживания и банковское оборудование предпринял «Промсвязьбанк». Как отметила Валентина Кузьмина, директор департамента платежных карт «Промсвязьбанка», финансовая организация объединила банкомат, платежный терминал и вендинговый аппарат (торговую систему, реализующую определенные группы товаров или услуг в автоматизированном режиме). Суть проекта – реализация предоплаченных банковских карт и создание «зоны безналичности» в Парке Горького в Москве. Зимой посетители ледового катка и других сезонных аттракционов использовали банковскую карту и как пропуск в развлекательную зону парка, и как средство оплаты всех услуг. Подобный сервис пришелся по вкусу пользователям, и весной, сразу после майских праздников, проект будет продолжен – поменяется разве что набор услуг и дизайн карт.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg