Термин «большие данные» скоро выйдет из обращения

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Термин «большие данные» потеряет свою популярность в течение двух лет

Такой прогноз сделал вице-президент и ведущий аналитик Gartner Дональд Файнберг (Donald Feinberg) на саммите Gartner's Business Intelligence and Information Management в Сан-Паулу. По мнению Файнберга, это обозначение перестанут использовать из-за отсутствия четкого значения и понимания его смысла.

Постоянное употребление термина «большие данные» служит причиной некоторого недопонимания и не всегда позволяет компаниям адекватно оценивать необходимость сбора и анализа данных для их бизнеса, считает Файнберг. «Термин «большие данные» потеряет свое значение в ближайшие два года. Вместо этого люди будут говорить просто о «данных», без уточнений», – заключил он. При этом сбор и анализ продолжится.

В своем выступлении на саммите Файнберг также заявил, что современные компании могли бы значительно дальше продвинуться в области BI и аналитики, если бы не отвлекались на модный тренд сбора «больших данных». В будущем инструменты аналитики и управления информацией будут стремительно развиваться и фокусироваться на конкретных более узких задачах, уверен эксперт.

Исследования Gartner подтверждают прогноз Файнберга и показывают, что все больше компаний заинтересованы в аналитике. Так, опрос Gartner показал, что 64% компаний в 2013 г. вкладывали или планировали вложить средства в аналитические инструменты, в то время как в 2012 г. таких компаний было на 12% меньше.

Вполне возможно, что термин «большие данные» надолго останется в обиходе, но с течением времени получит новый фокус и новое содержание, рассуждает Сергей Заблодский, директор отделения поддержки и развития бизнеса, департамента бизнес-решений, компании IBS. «По мере перехода в практическую плоскость, он будет постепенно уступать место терминам, определяющим более конкретные вещи, например «способы обработки данных». Однако необходимая трансформация сознания едва ли произойдет очень быстро и уж точно не во всех странах одновременно», — заключает эксперт.

Сегодня большие данные — это тренд, выгодный лидерам рынка, считают эксперты. «Платформы, которые попадают под определение «больших данных», сейчас рассматриваются как потенциальная замена стандартным дорогим решениям от известных вендоров. Для создания разработок на базе этих платформ, их поддержки и администрирования нужны новые знания и компетенции», — поясняет Антон Заяц, директор по развитию компании SAS Россия/СНГ.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg