Главная → КаталогКаталог → Музыкальный автомат Яндекса

Музыкальный автомат Яндекса

На прошлой неделе стало известно, что корпорация Google намерена запустить сервис, который позволит находить, прослушивать и покупать музыкальные композиции

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Пока непонятно, будет ли новая услуга доступна российским пользователям – не исключено, что испробовать её на первых порах смогут лишь американцы. Впрочем, у нас есть достойная альтернатива сервису Google (пока, правда, гипотетическому) – ещё в августе схожая услуга была реализована "Яндексом".
Российская компания тогда заключила соглашения с двумя крупными лейблами – Universal Music и EMI, и получила в распоряжение каталог в 100 с лишним тысяч треков. Опция работала следующим образом: если пользователь вводил название песни зарубежного (и только зарубежного) исполнителя в поисковую строку, и эта песня находилась в каталоге "Яндекса", то над результатами поиска появлялся плеер, позволявший её прослушать. Трек нельзя ни скачать, ни купить, а ознакомиться с ним в онлайне могли лишь пользователи из России (скажем, украинцы никакого плеера не увидят). Однако позже – в октябре – музыкальный сервис был запущен и для пользователей из Казахстана.
Вчера "Яндекс" объявил об очередном этапе развития своего музыкального сервиса: в нём появились песни отечественных исполнителей. Пока в каталог добавлены десять тысяч композиций, среди которых – музыка ведущих российских правообладателей: "Первого музыкального издательства", "Монолита", фирмы грамзаписи "Никитин", "Мегалайнера" и ряда других. Остальные "условия" не изменились: скачивать музыку нельзя (по крайней мере, легально и без спецсофта), покупать – тоже, а для находящихся за пределами России и Казахстана он пока недоступен.
Качество работы сервиса пока нельзя назвать эталонным. Для того чтобы увидеть проигрыватель и прослушать искомый трек, нужно ввести точное название – фрагмента в большинстве случаев не хватит. Если альбом исполнителя называется так же, как и искомая песня, то поисковик может отобразить плеер с другой композицией из него.
И потом: одна и та же песня может существовать в массе версий (несколько альбомных, концертная, вариант с какого-либо сборника, электрическая, акустическая и так далее), однако нам предлагается лишь один вариант (Алексей, вы придираетесь - прим. ред.). Например, Антон Носик не смог прослушать ни одну из тех песен, которые искал. Но в комментариях к его посту сотрудник "Яндекса" написал, что "база музыки пока неполная, и впереди ещё много работы с правообладателями". Ну а поисковый колдунщик со временем научится работать с синонимами. Кстати, сейчас в "Яндексе" открыта вакансия "Разработчик инфраструктуры музыкального поиска". Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Денисом Танаевым, менеджером нового проекта.
Как вы планируете развивать музыкальный сервис в ближайшее время, скажем, полгода?
Задача Яндекса – отвечать на вопросы пользователей. Вопросы, связанные с музыкой, можно разделить на несколько категорий: поиск трека по исполнителю, по названию альбома и т.д. Пока наш сервис умеет искать только по названию конкретной песни. Поэтому в наших ближайших планах – качественно отвечать на музыкальные вопросы разных категорий.
Будет ли он выделен в собственный раздел?
Для того чтобы сервис был выделен таким образом, необходима критическая масса пользователей, контента и других показателей. Музыкальный сервис будет выделен в такой раздел, если мы поймем, что эта "критическая масса" набрана, и увидим, что у пользователей есть потребности, которые требуют создания раздела. Например, если пользователь не ищет конкретную песню или альбом, а хочет просто послушать приятную фоновую музыку.
Среди ваших партнеров нет Sony BMG, ведете ли вы с ними переговоры?
Наша основная цель – собрать как можно больше контента, разнообразных треков разных исполнителей. Sony BMG – крупная компания, и, конечно, мы будем рады видеть как её, так и других правообладателей в числе наших партнеров. Кроме того, мы активно работаем над расширением локального контента, поэтому сейчас ведём переговоры с локальными правообладателями из разных стран СНГ.
Напомним, в 2006-м "Яндекс" уже открывал музыкальный сервис – Music.yandex.ru. Просуществовал он около полутора лет. Он позволял искать треки в российских онлайновых музыкальных магазинах и покупать их, причем приоритет отдавался сайтам, имевшим договоры с правообладателями. Впрочем, подавляющее большинство магазинов торговало музыкой по коллекторским лицензиям, которые соответствовали букве закона лишь формально. В октябре 2007 года этот довольно опасный с юридической точки зрения проект, который к тому же не стал прибыльным, был закрыт "до лучших времен". Лучшие времена вроде бы наступили, но продавать легальную музыку в Рунете легче не стало. Видимо, именно по этой причине "Яндекс" на пару с лейблами пока разрешает лишь прослушивать композиции. Впрочем, подобная практика широко распространена и за границей: достаточно вспомнить сервис Spotify, который также не позволяет загружать и покупать песни, но уже смог собрать более шести миллионов подписчиков.

По материалам сайта computerra.ru

Главная → КаталогКаталог → Музыкальный автомат Яндекса

Власти не дали построить «Безопасный город» за 1,5 миллиарда

Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области не смогло оспорить решение ФАС об отмене итогов завершившегося в декабре 2017 г. тендера на предоставление в лизинг аппарат...

IDC: в 2018 году мировой рынок технологий дополненной и виртуальной реальности практически удвоится

С 2017-го по 2022 годы мировой рынок технологий дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности будет расти в среднем на 71,6% в год. В 2018 году мировой объем продаж достигнет 27 млрд долл., что на 92% больше прошлогоднего....

В России создали «уникальную» систему управления спутниками через интернет

Холдинг «Российские космические системы» госкорпорации «Роскосмос» разработал методику управления малыми космическими аппаратами через интернет, которую авторы проекта называют «уникальной». Методика тестировалась на спутнике ТНС-0 №2, который сейчас...

Microsoft сделала бесплатным «убийцу» всех корпоративных мессенджеров (не Skype)

Microsoft запустила бесплатную версию сервиса для обмена сообщениями и совместной работы Teams, о чем компания сообщила в своем блоге. До этого Teams могли пользоваться только подписчики сервиса Office 365. Открытие Teams для широкого круга пользоват...

IDC: российский рынок персональных компьютеров в России растет

По данным IDC PC Quarterly Tracker, за первый квартал 2018 годa в Россию было поставлено 1,2 млн настольных и портативных персональных компьютеров, что на 27,3% больше показателя аналогичного периода 2017 года. Лидерами рынка являются HP (27,6% от в...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |