Главная → КаталогКаталог → Музыкальный автомат Яндекса

Музыкальный автомат Яндекса

На прошлой неделе стало известно, что корпорация Google намерена запустить сервис, который позволит находить, прослушивать и покупать музыкальные композиции

КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

Сети :: [Профессиональные] | [Зарубежные] | [Тематические] | [Молодежные] | [Детские] | [Купоны] | [Прочее]

Категории (метки) :: Авто | Музыка | Книги | Хобби | Профессии | Сообщества | Семья | Бизнес | Регионы | Спорт | Статусы

Пока непонятно, будет ли новая услуга доступна российским пользователям – не исключено, что испробовать её на первых порах смогут лишь американцы. Впрочем, у нас есть достойная альтернатива сервису Google (пока, правда, гипотетическому) – ещё в августе схожая услуга была реализована "Яндексом".
Российская компания тогда заключила соглашения с двумя крупными лейблами – Universal Music и EMI, и получила в распоряжение каталог в 100 с лишним тысяч треков. Опция работала следующим образом: если пользователь вводил название песни зарубежного (и только зарубежного) исполнителя в поисковую строку, и эта песня находилась в каталоге "Яндекса", то над результатами поиска появлялся плеер, позволявший её прослушать. Трек нельзя ни скачать, ни купить, а ознакомиться с ним в онлайне могли лишь пользователи из России (скажем, украинцы никакого плеера не увидят). Однако позже – в октябре – музыкальный сервис был запущен и для пользователей из Казахстана.
Вчера "Яндекс" объявил об очередном этапе развития своего музыкального сервиса: в нём появились песни отечественных исполнителей. Пока в каталог добавлены десять тысяч композиций, среди которых – музыка ведущих российских правообладателей: "Первого музыкального издательства", "Монолита", фирмы грамзаписи "Никитин", "Мегалайнера" и ряда других. Остальные "условия" не изменились: скачивать музыку нельзя (по крайней мере, легально и без спецсофта), покупать – тоже, а для находящихся за пределами России и Казахстана он пока недоступен.
Качество работы сервиса пока нельзя назвать эталонным. Для того чтобы увидеть проигрыватель и прослушать искомый трек, нужно ввести точное название – фрагмента в большинстве случаев не хватит. Если альбом исполнителя называется так же, как и искомая песня, то поисковик может отобразить плеер с другой композицией из него.
И потом: одна и та же песня может существовать в массе версий (несколько альбомных, концертная, вариант с какого-либо сборника, электрическая, акустическая и так далее), однако нам предлагается лишь один вариант (Алексей, вы придираетесь - прим. ред.). Например, Антон Носик не смог прослушать ни одну из тех песен, которые искал. Но в комментариях к его посту сотрудник "Яндекса" написал, что "база музыки пока неполная, и впереди ещё много работы с правообладателями". Ну а поисковый колдунщик со временем научится работать с синонимами. Кстати, сейчас в "Яндексе" открыта вакансия "Разработчик инфраструктуры музыкального поиска". Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Денисом Танаевым, менеджером нового проекта.
Как вы планируете развивать музыкальный сервис в ближайшее время, скажем, полгода?
Задача Яндекса – отвечать на вопросы пользователей. Вопросы, связанные с музыкой, можно разделить на несколько категорий: поиск трека по исполнителю, по названию альбома и т.д. Пока наш сервис умеет искать только по названию конкретной песни. Поэтому в наших ближайших планах – качественно отвечать на музыкальные вопросы разных категорий.
Будет ли он выделен в собственный раздел?
Для того чтобы сервис был выделен таким образом, необходима критическая масса пользователей, контента и других показателей. Музыкальный сервис будет выделен в такой раздел, если мы поймем, что эта "критическая масса" набрана, и увидим, что у пользователей есть потребности, которые требуют создания раздела. Например, если пользователь не ищет конкретную песню или альбом, а хочет просто послушать приятную фоновую музыку.
Среди ваших партнеров нет Sony BMG, ведете ли вы с ними переговоры?
Наша основная цель – собрать как можно больше контента, разнообразных треков разных исполнителей. Sony BMG – крупная компания, и, конечно, мы будем рады видеть как её, так и других правообладателей в числе наших партнеров. Кроме того, мы активно работаем над расширением локального контента, поэтому сейчас ведём переговоры с локальными правообладателями из разных стран СНГ.
Напомним, в 2006-м "Яндекс" уже открывал музыкальный сервис – Music.yandex.ru. Просуществовал он около полутора лет. Он позволял искать треки в российских онлайновых музыкальных магазинах и покупать их, причем приоритет отдавался сайтам, имевшим договоры с правообладателями. Впрочем, подавляющее большинство магазинов торговало музыкой по коллекторским лицензиям, которые соответствовали букве закона лишь формально. В октябре 2007 года этот довольно опасный с юридической точки зрения проект, который к тому же не стал прибыльным, был закрыт "до лучших времен". Лучшие времена вроде бы наступили, но продавать легальную музыку в Рунете легче не стало. Видимо, именно по этой причине "Яндекс" на пару с лейблами пока разрешает лишь прослушивать композиции. Впрочем, подобная практика широко распространена и за границей: достаточно вспомнить сервис Spotify, который также не позволяет загружать и покупать песни, но уже смог собрать более шести миллионов подписчиков.

По материалам сайта computerra.ru

Главная → КаталогКаталог → Музыкальный автомат Яндекса

Facebook разрабатывает прибор для «чтения мыслей»

Исследовательское подразделение корпорации Facebook – Facebook Reality Labs (FRL) – и Калифорнийский университет (Сан-Франциско, Калифорния) занимаются разработкой специального интерфейса «мозг – компьютер» (Brain-computer Interface, BCI, нейроинтерф...

В Windows 10 появится одна из полезнейших функций macOS

Компания Microsoft интегрирует в Windows 10 функцию «облачного» восстановления и сброса к заводским настройкам. Аналогичная идея реализована в Apple macOS – она носит название Internet Recovery и позволяет быстро вернуть Mac или MacBook к жизни без д...

Apple отчиталась о провальных продажах iPhone и взрывном росте сервисов

Компания Apple заявила о резком падении продаж смартфонов в глобальном масштабе, что отразилось на размерах ее выручки. В своем финансовом отчете за III квартал финансового 2019 г., завершившимся для нее 29 июня 2019 г. она сообщила, что впервые за с...

«Сердце Рунета» потратит на облачную платформу больше трех миллиардов из-за «стремительного роста»

В контексте бурного роста облачного бизнеса дочерняя структура «Ростелекома» выделила на приобретение серверов и дисковых массивов свыше 3,3 млрд руб. С учетом предыдущих крупных «железных» тендеров зарезервированный бюджет компании на закупку оборуд...

[Популярные социальные сети] [*Добавить сайт]

Нравится

Группы: ВК | FB | Tw | G+ | OK

Рубрики | КАТАЛОГ | Новости | Контакты |