Музыкальный автомат Яндекса

На прошлой неделе стало известно, что корпорация Google намерена запустить сервис, который позволит находить, прослушивать и покупать музыкальные композиции

    • КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента
P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}.content img{float:right;}.hidden_block{display:none;}

Пока непонятно, будет ли новая услуга доступна российским пользователям – не исключено, что испробовать её на первых порах смогут лишь американцы. Впрочем, у нас есть достойная альтернатива сервису Google (пока, правда, гипотетическому) – ещё в августе схожая услуга была реализована "Яндексом".
Российская компания тогда заключила соглашения с двумя крупными лейблами – Universal Music и EMI, и получила в распоряжение каталог в 100 с лишним тысяч треков. Опция работала следующим образом: если пользователь вводил название песни зарубежного (и только зарубежного) исполнителя в поисковую строку, и эта песня находилась в каталоге "Яндекса", то над результатами поиска появлялся плеер, позволявший её прослушать. Трек нельзя ни скачать, ни купить, а ознакомиться с ним в онлайне могли лишь пользователи из России (скажем, украинцы никакого плеера не увидят). Однако позже – в октябре – музыкальный сервис был запущен и для пользователей из Казахстана.
Вчера "Яндекс" объявил об очередном этапе развития своего музыкального сервиса: в нём появились песни отечественных исполнителей. Пока в каталог добавлены десять тысяч композиций, среди которых – музыка ведущих российских правообладателей: "Первого музыкального издательства", "Монолита", фирмы грамзаписи "Никитин", "Мегалайнера" и ряда других. Остальные "условия" не изменились: скачивать музыку нельзя (по крайней мере, легально и без спецсофта), покупать – тоже, а для находящихся за пределами России и Казахстана он пока недоступен.
Качество работы сервиса пока нельзя назвать эталонным. Для того чтобы увидеть проигрыватель и прослушать искомый трек, нужно ввести точное название – фрагмента в большинстве случаев не хватит. Если альбом исполнителя называется так же, как и искомая песня, то поисковик может отобразить плеер с другой композицией из него.
И потом: одна и та же песня может существовать в массе версий (несколько альбомных, концертная, вариант с какого-либо сборника, электрическая, акустическая и так далее), однако нам предлагается лишь один вариант (Алексей, вы придираетесь - прим. ред.). Например, Антон Носик не смог прослушать ни одну из тех песен, которые искал. Но в комментариях к его посту сотрудник "Яндекса" написал, что "база музыки пока неполная, и впереди ещё много работы с правообладателями". Ну а поисковый колдунщик со временем научится работать с синонимами. Кстати, сейчас в "Яндексе" открыта вакансия "Разработчик инфраструктуры музыкального поиска". Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Денисом Танаевым, менеджером нового проекта.
Как вы планируете развивать музыкальный сервис в ближайшее время, скажем, полгода?
Задача Яндекса – отвечать на вопросы пользователей. Вопросы, связанные с музыкой, можно разделить на несколько категорий: поиск трека по исполнителю, по названию альбома и т.д. Пока наш сервис умеет искать только по названию конкретной песни. Поэтому в наших ближайших планах – качественно отвечать на музыкальные вопросы разных категорий.
Будет ли он выделен в собственный раздел?
Для того чтобы сервис был выделен таким образом, необходима критическая масса пользователей, контента и других показателей. Музыкальный сервис будет выделен в такой раздел, если мы поймем, что эта "критическая масса" набрана, и увидим, что у пользователей есть потребности, которые требуют создания раздела. Например, если пользователь не ищет конкретную песню или альбом, а хочет просто послушать приятную фоновую музыку.
Среди ваших партнеров нет Sony BMG, ведете ли вы с ними переговоры?
Наша основная цель – собрать как можно больше контента, разнообразных треков разных исполнителей. Sony BMG – крупная компания, и, конечно, мы будем рады видеть как её, так и других правообладателей в числе наших партнеров. Кроме того, мы активно работаем над расширением локального контента, поэтому сейчас ведём переговоры с локальными правообладателями из разных стран СНГ.
Напомним, в 2006-м "Яндекс" уже открывал музыкальный сервис – Music.yandex.ru. Просуществовал он около полутора лет. Он позволял искать треки в российских онлайновых музыкальных магазинах и покупать их, причем приоритет отдавался сайтам, имевшим договоры с правообладателями. Впрочем, подавляющее большинство магазинов торговало музыкой по коллекторским лицензиям, которые соответствовали букве закона лишь формально. В октябре 2007 года этот довольно опасный с юридической точки зрения проект, который к тому же не стал прибыльным, был закрыт "до лучших времен". Лучшие времена вроде бы наступили, но продавать легальную музыку в Рунете легче не стало. Видимо, именно по этой причине "Яндекс" на пару с лейблами пока разрешает лишь прослушивать композиции. Впрочем, подобная практика широко распространена и за границей: достаточно вспомнить сервис Spotify, который также не позволяет загружать и покупать песни, но уже смог собрать более шести миллионов подписчиков.

По материалам сайта computerra.ru

Цедал Нили: не совершайте главную ошибку при возвращении в офис

Менеджмент Статьи РБК Многие руководители стараются забыть про опыт удаленной работы после возвращения в офис, но профессор Гарварда Цедал Нили считает такой подход опасным. Какие пять ошибок менеджеры совершают чаще всего - в подборке ее идей ...


Группы: ВК|Fb|Tw|OK
Рубрики
Каталог
Новости
Контакты
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent{border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;padding:1px;font-size:75%;font-weight:900;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:10px;}.hidden, label + .cd-accordion-menu, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяКаталогКаталогПро соц.сети. СтатьиПро соц.сети. Статьи → Музыкальный автомат Яндекса