Одноклассники смогут поиграть

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Компания "Одноклассники

Одноклассники смогут поиграть

Компания "Одноклассники.ру" продемонстрировала сервис "Игры" и возможность создавать социальные приложения, одинаково работающие и в браузере, и на мобильном телефоне.

ру" провела пресс-конференцию и рассказала о новом сервисе "Игры" и его важной новой особенности – возможности играть в одни и те же многопользовательские игры как на компьютере, так и на мобильных устройствах.

Игровой сервис на "Одноклассниках" запустился совсем недавно – 6 апреля 2010 года. Не поздновато ли? У "Вконтакте" возможность создавать приложения появилась ещё два года назад, а в Facebook - и того раньше. "Одноклассники" тянули до последнего - с технологической точки зрения эта компания звёзд с неба никогда не хватала.

Чтобы сдвинуться с мёртвой точки, "Одноклассникам" пришлось сменить руководство (у компании теперь новый генеральный директор), да и в команде разработчиков произошли некоторые изменения (в частности, был нанят новый дизайнер). Впрочем, привкус нелюбимого многими фирменного стиля, похоже, никуда не делся. И старые, и новые сервисы по-прежнему предназначены для, так скажем, широкой и не слишком разборчивой аудитории.

Генеральный директор "Одноклассников" Михаил Киселев и куратор проекта "Игры" Илья Широков с гордостью рассказывают о темпах роста сервиса. За последний год аудитория социальной сети выросла на 60 процентов. Впрочем, отставание от конкурентов не сокращается. "Одноклассники" , что количество их пользователей составляет 45 миллионов человек. Количество пользователей "Вконтакте" почти в полтора с лишним раза больше - 75 миллионов.

Хоть Россия постепенно и перестаёт быть источником новых пользователей, но в дело активно включаются другие страны бывшего СССР – к примеру, Украина и Казахстан. Сервисы и, в частности, игры – один из способов монетизации этой аудитории. Неудивительно, что компания активно исследует это направление. Но значителен ли процент пользователей, интересующихся играми? "Одноклассники" известны тем, что средний возраст пользователя в них выше чем в других социальных сетях.

Наверное, именно с этим и связаны проблемы "Одноклассников": как правило, чем старше человек, тем реже он заводит новые контакты, а на одном лишь поиске старых знакомых далеко не уедешь. Facebook и "Вконтакте" начинали с другого: их первыми пользователями были студенты, а те уже привели туда и знакомых, и родителей, а потом и всех остальных. Выбраться из тупика, куда "Одноклассники" загнали себя сами, будет непросто. Сменить аудиторию ещё сложнее, чем имидж, и одними играми молодёжь не заманишь. Тем более - такими играми.

"Нападая на другие банды, можно заработать намного больше денег, чем выполняя задания ... Денег хватит чтобы купить загородный дом или овощную палатку!" - залихватским голосом трубит рекламный ролик игры "Городские банды". При этом демонстрируется простецкая браузерная игра, идея которой позаимствована разработчиками у компании Zynga, создавшей Mafia Wars для сети Facebook. Впрочем, пользователей "Одноклассников" оригинальность идей мало волнуют. Наоборот, по словам Киселёва, они хотят поскорее заполучить "Ферму" – то есть, видимо, собственный клон Farmville (от той же Zynga) и вконтактовского "Счастливого фермера".

Технология, лежащая в основе нового сервиса крайне проста, если не отстала – разработчики создают игры при помощи обычного HTML, а обновлять данные можно, отправляя данные методом POST - то есть через обычные веб-формы. О Javascript не было сказано ни слова, а о HTML5 с его canvas тоже и мечтать, по всей видимости, не стоит. В результате, разумеется, игры получаются куда менее зрелищными и даже менее удобными, чем флэшовые игры с "Вконтакте" или Facebook.

Почему же "Одноклассники" так ограничили возможности разработчиков? Если не знать заранее, то можно решить, что эти игры разрабатывались лет пять назад. Единственный плюс этого подхода в том, что такие страницы будут доступны на любом телефоне. Необязателен даже браузер – игры работают и через WAP. Поддержка настолько древнего и полузабытого формата многое говорит об аудитории, на которую рассчитывают в "Одноклассниках".

Сейчас игровой сервис "Одноклассников" состоит всего лишь из тридцати игр. Они были созданы несколькими фирмами, с которыми в "Одноклассниках" работают напрямую, но уже в ближайшее время компания обещает открыть программный интерфейс для разработчиков: те смогут сперва создать приложение, работающее в "песочнице", затем проходить процесс утверждения и запускать публичную версию. Пока что, правда, предполагается работать только с юридическими лицами, а частникам придётся подождать (по словам представителя "Одноклассников" - несколько месяцев).

Создавать игры, работающие одинаково на мобильных телефонах, и внутри социальных сетей, можно и без всякой поддержки со стороны владельцев сети – недавно, к примеру, компания Mediatonik игру Steamweavers, которая работает и на iPhone и как приложение в Facebook. Однако технология, позволяющая создавать игры дёшево и охватывать большую и, пока что, явно недоудовлетворённую в игровом смысле аудиторию, должна заинтересовать российских разработчиков не меньше, чем App Store или Facebook.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg