Блогеры: Бабу-ягу запретят за каннибализм, а голубой вагон – за пропаганду гомосексуализма

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

На минувшей неделе блогосфера обогатила великий и могучий несколькими новыми фразеологизмами

Блогеры: Бабу-ягу запретят за каннибализм, а голубой вагон – за пропаганду гомосексуализма

К крылатым выражениям «партия жуликов и воров», «гундяевщина», «кооператив «Озеро» и иже с ними добавились «взбесившийся принтер», «партия клоунов и шутов» и «закон «Ну, погоди!».

Репрессии обогащают эзопов язык – так было всегда. Власть крутит гайки, называть вещи своими именами становится опасно, приходится переходить на иносказание. По этому поводу интернет-деятель Антон Носик на своей страничке в ЖЖ в посте под названием удачно процитировал единоросса Сергея Железняка. «Если гражданин называет конкретную партию или конкретного человека, то ему можно будет предъявить обвинение. Например, если он упоминает «партию жуликов и воров» и говорит, какую структуру имеет в виду».

Блогер развивает мысль Железняка: «Государственной думе необходимо составить список всех русских слов и выражений, которые нельзя употреблять применительно к членам партии «Единая Россия». И обязательно его распространить, чтобы каждый знал, чего нельзя говорить. Захватывающее будет чтение».

Предложение интересное, но утопическое, поскольку народ расторопнее любых цензоров. Не успел, к примеру, вступить в силу закон о защите детей от вредной информации, как в блогосфере его немедленно прозвали закон «Ну, погоди!», поскольку показ знаменитого мультфильма собираются переносить на ночное время.

Некоторые журналисты и блогеры, разумеется, приняли закон в штыки, дескать, бред, маразм крепчал и так далее. Но в нормальных коллективах старшие коллеги их быстро остудили, поскольку в России самоцензура часто опережает, собственно, цензуру. И все равно некоторым неймется.

«Я уже представляю себе, как запретят Бабу-ягу за каннибализм с элементами педофилии и Змея Горыныча за терроризм и незаконное подключение к газовым коммуникациям двух лишних голов. Как будут переживать, что, насмотревшись вот таких вот мультиков про «голубого щенка» и «голубой вагон», дети станут геями и осквернят православие похлеще Pussy Riot. И не имеет значения, что детям просто достаточно выйти на улицу и дойти до школы, чтобы увидеть курение, пьянство, хамство и мат», – иронизирует журналист Антон Орехъ в своем блоге на «».

И напрасно, кстати, иронизирует тов. Орех. Потому что тов. Волк в названном мультфильме действительно ведет себя несознательно – много и с удовольствием курит, а также распивает спиртные напитки. А тов. Заяц при этом не подает на тов. Волка в суд. Однако справедливости ради вступимся за Зайца – он жил в СССР, где суд был не чета нынешнему. Вот если бы он обратился в российский – впаяли бы Волку по максимуму, как Таисии Осиповой или тем же «Пуськам». Потому как к женщинам и мультяшным героям российский суд необыкновенно суров. Особенно если названные мультяшки не состоят в какой-нибудь партии кроликов и коров.

Да что мы тут распинаемся – обратимся к блогам. Вот, к примеру, что думает о российском правосудии и госаппарате обозреватель Матвей Ганапольский. «Вначале какой-то остроумец придумал фразу «взбесившийся принтер» для Думы, потому, помните, перед отпуском она производила антидемократические законы просто ежедневно. Однако даже беглый взгляд на картину одного сегодняшнего дня показывает – вирус бешенства охватил весь государственный аппарат».

Далее блогер перечисляет симптоматику бешенства госаппарата: депутат Сидякин предлагает ввести в России закон о «богохульстве», судья дает Таисии Осиповой 8 лет заключения, в то время как прокурор просил 4, следователи из СК устраивают обыск на фирме родителей Алексея Навального.

«Нынешнее время чудовищно тем, что граждан никто не защищает, что страной никто не руководит, и она пошла вразнос в главном в исполнении Конституции, – отмечает обозреватель и сразу же обозначает дальнейший вектор: – Может быть, впервые общество оказалось в руках государства-бандита, которое может сделать с кем угодно что угодно».

Можно, конечно, с журналистом поспорить – многие так делают. А вот с великим и, увы, ушедшим от нас артистом спорить уже не хочется. «Все это рассчитано на то, что мы, кретины, мы, бандерлоги и быдло, все это проглотим и заткнемся…» – пересказывает на своей страничке в журналист Алла Максимова один из последних ее телефонных разговоров с Игорем Квашой.

«Я позвонила ему весной, предложила вести блог на «Эхе». Он болел. Сказал: «Алла, не обещаю. Совсем худо». И вдруг перезвонил вечером. «Я думал весь день и понял, что говорить надо. Надо говорить, Алл!» И тут же начал диктовать текст», – рассказывает Алла Максимова. «Сил уже нет, нервов нет. Только и осталось, что сигнал бедствия подавать»; «нужно говорить, время такое. Потом поздно будет», приводит она фразы уже покинувшего нас артиста. Для него теперь уже говорить и вправду поздно.

А для нас, кстати? Вопрос непростой. Особенно когда по улицам ходят вооруженные православные, когда девушек отправляют в колонию за исполнение песни, а мультфильмы, входящие в сокровищницу культуры, запрещают к показу в дневное время. Поздно ли в этой стране говорить? Тут каждый должен решать для себя. Ну, разумеется, кроме тех, кто решает от имени народа.

«Пользователь Arguendi написал письмо Марату Гельману — с погромным видео и сообщением, что люди на видео — это и есть русский народ», - недоумевает в своем блоге на «» писатель и журналист Виктор Шендерович. И задается вопросом - кто же этот загадочный Arguendi, направивший Гельману с изображением монахов разбирающих автоматы Калашникова.

И приходит к единственному верному выводу: пользователь Arguendi – необразованный хам. «Письмо начинается обращением «Маратыч»… панибратское «Маратыч» безошибочно выдает в нем ментальное родство с обычной сетевой мошкарой, «троллящей» — по заказу или от личного комплекса неполноценности — любого мало-мальски преуспевшего человека. Ошибки тут быть не может. Когда я вижу в форумах обращение «Витек» или «Шендер», то могу быть спокоен за содержание: сто из ста — хамы», – пишет литератор и далее приводит типологию хамства.

«Хамы почти всегда говорят от имени масс, — собственно, это и есть столбовое направление общественного хамства, – утверждает писатель и отмечает еще одну закономерность: – Агрессия обратно пропорциональна образованности». «Как папа Иоанн Павел — так смирение, понимание и прощение. А как соберутся в кучу недоучки, тут тебе сразу и погром — и, заметьте, всякий раз от имени Христа», – говорит литератор. И вот тут спорить совсем уж бессмысленно.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg