Facebook и Вконтакте могут не пережить финансовый кризис
Многие социальные сети могут "прогореть" уже в начале следующего года из-за резкого снижения количества рекламного контента, утверждают аналитики компании Deloitte.
Выжившие социальные сети будут вынуждены повышать свои доходы за счет введения платной регистрации на сайте, продажи сведений о пользователях и другими дополнительными источниками финансирования, считают исследователи.
Мрачный прогноз от eMarketer появился на фоне сообщений о том, что предполагаемый уровень роста интернет-рекламы в будущем году упадет почти вполовину, с 17,2% до 7,2%, отмечает Daily Telegraph.
Исследование от Deloitte показывает, что наряду с падением уровня доходов от социальных сетей резко возросла стоимость хранения электронных баз данных - до 100 млн. долларов в год для крупных порталов, так как их пользователи часто размещают на своих страницах объемные фото- и видеофайлы.
"Доходы некоторых социальных сетей упадут и многие компании непременно прогорят, если их финансирование сойдет на нет", - предсказывает Пол Ли, директор исследовательской группы по технологиям и телекоммуникациям компании Deloitte. "В среднем доход с одного пользователя даже у крупных компаний в настоящий момент составляет несколько центов в месяц".
Аналитики отмечают, что в данный момент в Сети действуют около тысячи социальных сетей, их них около 100 компаний можо назвать крупными. Самыми известными из них являются MySpace, LinkedIn, Twitter и Facebook (В Рунете - Одноклассники.ру и Вконтакте), и именно этим крупными игрокам будет проще всего приспособиться к снижению количества рекламного контента. Однако не стоит забывать, что ни Facebook, ни Twitter, не приносили больших доходов и до кризиса в сфере рекламы.
Аналитики утверждают, что ни один из этих игроков рынка социальных сетей (Facebook и Twitter) не смог продемонстрировать способность повышать доходы прямо пропорционально числу своих пользователей.
Стоимость социальной сети Facebook в октябре этого года составляла около 15 млрд. долларов. С этого момента произошел определенный экономический спад и в настоящее время эта цифра выглядить завышенной.
Основатель Facebook Марк Цукерберг, в свою очередь, подчеркнул, что в ближайщие несколько лет компания сосредоточит свои усилия на росте и расширении, а не на резком повышении уровня доходов.
www.point.ru
Социальную сеть "В контакте" подключили к e-port
Социальная сеть ВКонтакте.ру, объединяющая порядка 23 млн человек, подключилась к платежной системе e-port, основанной на использовании универсальной предоплаченной карты. Пользователи могут оплачивать дополнительные сервисы сайта в более 65 тыс. пунктах приема платежей: через платежные терминалы, в кассах торговых центров, салонов связи. Совершить платеж также можно с помощью мобильного телефона, установив соответствующее Java-приложение.
vkontavte.ru
Нарушителя порядка "Вконтакте.ру" посадили на 15 суток
После многочисленных случаев, когда правоохранительные органы привлекали к ответственности пользователей Livejournal, пришла очередь социальных сетей. Один из молодых красноярских активистов лишился свободы на 15 суток за изображение, размещенное в одной из групп "Вконтакте". Похоже, что государственные деятели намерены приравнять к СМИ не только блоги, но и весь интернет целиком.
Накануне предстоящей акции протеста оппозиции в Красноярске, которая должна состояться 6 декабря, Денис Стяжкин создал в социальной сети "Вконтакте.ру" группу для продвижения мероприятия и общения пользователей, планирующих придти помитинговать. Сама акция оппозиционеров была санкционирована властями, так что претензий к создателю по этому поводу быть не могло, сообщает "Вебпланета".
Однако претензии возникли из-за изображения в группе: на ней якобы была надпись, предлагавшая "пройти по известному адресу некоему человеку, однофамильцу одного из первых лиц в стране". Речь, скорее всего, шла о председателе правительства, так как фамилия "первого лица" начиналась с буквы "П".
В этой связи Дениса Стяжкина посетили правоохранительные органы, предложившие убрать неоднозначное изображение. Затем молодого политика вызвали в Октябрьское РОВД Красноярска, чтобы "побеседовать о предстоящем мероприятии". На деле же оппозиционера встретили обвинительным приговором мирового судьи (по ст. 20.1 КоАП РФ "Мелкое хулиганство") и приговорили к 15 суткам лишения свободы. По словам Стяжкина, защитникам порядка и чести высокопоставленных персон просто не удалось привлечь его за оскорбление представителя власти, так как на изображении установить точного адресата не представлялось возможным.
www.dp.ru
Телевидение объявило войну Mail.ru и «Вконтакте»
Подарок к десятилетию Mail.ru сделала компания ВГТРК, подав на интернет-портал в суд за нарушение авторских прав на сервисе Видео@Mail.ru. Аналогичный иск подан также против социальной сети «Вконтакте». Впрочем, участники рынка уверены, что истинные причины исков скрыты от общественности.
«Всероссийская государственная теле-радио компания» (ВГТРК) (объединяет телеканалы «Россия», «Культура», «Спорт», радиостанции «Радио России», «Маяк», «Юность» и др.) подала в суд иск против интернет-портала Mail.ru, сообщили российские информагентства. Причиной иска послужил сервис «Видео@Mail.ru», где каждый желающий может разместить видео-материалы. ВГТРК обнаружила на данном хостинге копии передач, права на которые принадлежат компании.
"Наши юридические службы очень внимательно следят за случаями потенциального или реального нарушения авторских прав, и мы настроены на конструктивное взаимодействие с игроками в любой среде вещания, - сообщил главный редактор входящего в ВГТРК канала "Вести" Дмитрий Медников. - При этом мы считаем принципиально важным для каждого игрока неукоснительное соблюдение авторских прав".
В Mail.ru от комментариев отказались, заявив, что не получали никаких документов по этому делу. Еще один иск, как сообщают информагентства, подан против социальной сети «Вконтакте», также позволяющей пользователям размещать видео-материалы на своем сайте. В отличие от иска против Mail.ru, данное судебное разбирательство будет происходить не в Москве, а в Санкт-Петербурге.
На Западе разбирательства правообладателей с сервисами видео-хостингов происходят уже несколько лет. В 2006 г. эксперты Google даже предрекали банкротство подобного рода службам из-за исков о защите авторских прав, что, впрочем, не помешало самому Google приобрести самую популярную из подобного рода служб – YouTube. После этого на сервисе была внедрена система фильтрации контента, позволяющая защищать авторские права. С большей частью крупных медиа-компаний удалось договориться, однако Viacom все равно подала против YouTube иск на $1млрд.
Впрочем, российские эксперты не видят серьезных причин для беспокойства. «Конечно, к любому видео-хостингу можно предъявить претензии, так как контролировать весь объем размещаемых на них материалов просто невозможно, - говорит руководитель аудио-визуальных проектов компании «Медиамир» Игорь Зуев. - Но обычно все претензии правообладателей урегулируются в досудебном порядке – так, например, поступаем мы на сервисе Smotri.com. Поэтому в данном случае я думаю, что нарушение авторских прав – это лишь формальный повод, который ВГТРК использует для выяснения отношений с Mail.ru».
Практика рассмотрения подобного рода исков в России пока была на стороне интернет-компаний, напоминают юристы. «Если ВГТРК действительно хочет наказать нарушителей авторских прав, то компании следует обращаться с исками не к Mail.ru, а непосредственно к тем пользователям, которые разместили данные видео-материалы, - отмечает юридический эксперт Антон Богатов. - В истории с исками компании «КМ.ру» к интернет-ресурсам, размещавшим копии электронных книг, только один ответчик вышел «сухим из воды» - это была компания «Некстер». Как установил суд, книгу на сайте компании разместил не сам «Некстер», а один из пользователей, за действия которого компания не обязана нести ответственности».
www.cnews.ru
Служащим начали закрывать доступ в социальные сети
В администрации города Перми официально введен запрет на посещение ресурсов «Одноклассники» и «Вконтакте». По информации издания, данная мера вызвана тем, что сотрудники мэрии тратили слишком много рабочего времени на эти интернет-ресуры. Как прокомментировал изданию ситуацию источник в администрации города, действительно, госслужащие в последнее время тратили большое количество трафика на посещение именно этих двух сайтов. «Однако, мы согласны с тем, что доступ к таким ресурсам нужно контролировать. Это, в конечном итоге, повысит эффективность работы», - считает представитель пермской мэрии.
www.business-class.su