Про Яндекс, 2008. Архив новостей

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Новости о соц.сетях - Архив о Яндекс за 2008

«Яндекс.Картинки» научились искать портреты

Компания «Яндекс» объявила о том, что сервис «Яндекс.Картинки» научился определять человеческие лица на изображениях.
Подробнее...

Яндекс - 50 млн поисковых запросов в день

Компания «Яндекс» объявила о том, что ее поисковый сервис преодолел рубеж в 50 млн поисковых запросов в день (учитывая mail.ru, tut.by и других XML-партнеров). «Каждый поисковый запрос "перелопачивает" массив информации в 20 терабайт на географически распределенном кластере из нескольких тысяч серверов», - сказано в официальном блоге «Яндекса». Поисковик научился выполнять 10 млн запросов в 2004 г., а 2 млн – в 2002 г.
Яндекс

«Яндекс» обновил функционал «Яндекс.Словарей»

Компания «Яндекс» объявила о появлении новой функции в сервисе «Яндекс.Словари». Функция под названием «Тетрадки» позволяет записывать и удобно хранить слова, перевод которых искал пользователь. В первую очередь нововведение пригодится изучающим иностранный язык — можно заводить отдельные тетрадки для слов каждого урока либо тематические тетрадки. Чтобы быстрее выучить записанный материал, предусмотрено два вида тестов.
Яндекс

Американцы включили «Яндекс» в Топ-5 главных соперников Google

Американские аналитики назвали «Яндекс» в числе пяти главных конкурентов компании Google на мировом рынке интернет-поиска. Среди факторов, позволивших локальным поисковикам удержать национальные рынки, называют значительные инвестиции в улучшение своих технологий при работе с местными языками, узнаваемые бренды и ряд смежных сервисов, увеличивающих популярность порталов. В мире осталось только пять локальных поисковиков, которые конкурируют с Google на рынках своих стран и не дают интернет-гиганту занять доминирующую позицию. Среди них «Яндекс», который занимает 46% российского поискового рынка и готовится к выходу на нью-йоркскую фондовую биржу, пишет Financial Times. Также в этот список попали чешский поисковик Seznam, занимающий 63% местного рынка, китайский Baidu и южнокорейский Naver, доля которых в своих странах составляет около 60%, а также Yahoo Japan - более 50% японского рынка интернет-поиска. По мнению специалистов, эти сервисы смогли добиться успеха, потому что пришли на данные рынки намного раньше Google, инвестировав значительные средства в улучшение своих технологий при работе с местными языками и запустив ряд инновационных решений. Этим сервисам удалось закрепить за собой значительную долю рынка из-за того, что им принадлежат популярные и узнаваемые бренды. Кроме того, все пять вышеупомянутых компаний совмещают поиск с рядом других сервисов, что увеличивает популярность их порталов среди пользователей. Представители Google отмечают, что на таком перспективном рынке, как Китай, усилить конкуренцию с Baidu им мешают местные законы, которые являются недружелюбными для иностранных инвесторов. «Baidu удалось занять доминирующую позицию на рынке во многом благодаря местным законам в отношении иностранных медиакомпаний. Это займет какое-то время, но я думаю, что наша доля увеличится. Местный рынок Китая должен быть открыт для инвесторов, им не нужно защищать свои компании», - сказал в одном из интервью Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google. Однако эксперты считают, что главная причина не в этом, ведь на других рынках, где Google занимает только второе место, такого рода ограничений нет. По мнению Мохаммеда Гаудата (Mohammad Gawdat), управляющего директора Google на формирующихся рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, интернет-гигант просто слишком поздно начал инвестировать в развитие своих поисковиков в этих странах и в результате его технологии уступают в поиске на местных языках. «Локальные поисковики успели значительно оторваться от Google и догнать их не так просто. Например, популярность бренда Baidu в Китае дает ему возможность увеличивать свою долю рынка за счет новых пользователей», - говорит Дик Вей (Dick Wei), аналитик JPMorgan.
Cnews.ru

Яндекс открыл для пользователей почты домен @yandex.com

Компания «Яндекс» объявила о том, что теперь каждый владелец почтового ящика на этом сервисе может пользоваться адресом @yandex.com. По словам представителей «Яндекса», эта возможность поможет при отправлении писем за границу. Например, не все гостиницы готовы бронировать номера для тех, кто присылает заявку с адреса в зоне .ru или .ua. Чтобы получатели видели именно адрес @yandex.com, его нужно выбрать адресом по умолчанию в настройках.
Яндекс

Поиск «Яндекса» поддерживает международные стандарты

Компания «Яндекс» объявила о том, что за лето 2008 г. ее поисковый сервис научился поддерживать ряд международных стандартов передачи данных: к XML, RSS и Atom добавились Sitemaps, протокол GZIP, MediaRSS и FOAF. Новый функционал поиска «Яндекса» позволяет быстрее и полнее индексировать сайты, ориентированные на «быстрый контент», — СМИ, социальные сервисы, мультимедийные хостинги и прочее. Изменения в скорости и глубине обработки сайтов поисковым роботом заметны на четырех поисковых сервисах «Яндекса»: веб-поиске, поиске по картинкам, видеопоиске и поиске по блогам. Поддержка стандарта Sitemaps позволяет вебмастерам сообщать Яндексу, как часто обновляются страницы сайта и какие из них следует обрабатывать в первую очередь. Протокол GZIP помогает снизить объем передаваемого трафика между сайтом и роботом «Яндекса». MediaRSS удобен владельцам мультимедийных данных — для оперативного оповещения служб «Яндекс.Картинки» и «Яндекс.Видео» о новых изображениях и видеороликах. Передача данных в стандарте FOAF (friend of a friend) делает полнее и точнее поиск по блогохостингам и социальным сервисам, в частности — делает возможным поиск по лентам друзей и по профилям пользователей.
Яндекс

«Яндекс» запустил собственную «аську»

«Яндекс» запустил интернет-мессенджер Я.Онлайн. Программа интегрирована с блогами и почтой «Яндекса», что, по мнению некоторых экспертов, позволит ей "получить свою аудиторию". Конкуренты же считают, что продукт хоть и востребован, но завоевать серьезную долю рынка мессенджинга ему будет трудно. Компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса для обмена мгновенными сообщениями. Он работает на протоколе Jabber и позволяет взаимодействовать с учетными записями, созданными как на «Яндексе», так и на других jabber-серверах — например, QIP, GMail и Livejournal, говорится в опубликованном пресс-релизе. Мессенджер интегрирован с блогами и почтой «Яндекса» - при его установке в списке контактов автоматически появляются контакты из адресной книги и сервиса Я.ру. Свое промедление с выходом на рынок мгновенных сообщений в компании объясняют обеспечением полноценного взаимодействия мессенджера с другими программами, работающими на Jabber. «Мы считаем, что мессенджер должен быть сделан на открытых технологиях, чтобы пользователи имели возможность общаться не только в рамках одного портала, - говорит Роман Иванов, руководитель отдела коммуникационных сервисов «Яндекса». - Чтобы сделать полноценный инструмент для такого общения, понадобилось время». Напомним, собственный мессенджер уже несколько лет развивает Mail.ru. «Рамблер» также не один год работает в партнерстве с ICQ. Впрочем, называть запуск мессенджера выходом «Яндекса» на рынок мгновенных сообщений готовы не все. «Они просто продолжают устанавливать на компьютер клиента разные полезные программки для повышения лояльности к бренду, - считает Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и партнеры». - Сейчас они сделали свою версию открытого клиента Jabber, а не своего оригинального клиента для мгновенных сообщений, как Mail.ru». Mail.Ru Агенту, по оценкам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, пренадлежит сейчас более 40% рынка инстант-мессенджинга, а его ежедневная аудитория составляет почти 4 млн человек. Программой ICQ пользуется более 13 млн россиян в месяц, говорит Александр Ковалев, PR-директор «Рамблер Медиа». «На наш взгляд, этот рынок в Рунете уже очень конкурентен, так что завоевывать аудиторию Я.Онлайн придется долго и трудно», - убежден Гришин. Именно интеграция с почтой и блогами вывела Mail.Ru Агент в лидеры российского рынка, делится своим мнением на условиях анонимности представитель одной из иностранных компаний, работающих в Рунете: «Мессенджер «Яндекса» выглядит не очень, но интеграция с сервисами - это очень удобно. За счет своей почтовой базы (в августе 2008 г. каждый рабочий день Яндекс.Почтой пользовались в среднем 1,4-1,6 млн человек, - прим. CNews) и QIP они, конечно, получат свою аудиторию». «Яндекс» стремится проанонсировать востребованные рынком продукты в преддверии выхода на биржу, считает Александр Ковалев. По мнению же Гришина, текущий функционал утилиты не позволяет ответить на главный вопрос - почему пользователи должны переходить с привычных и любимых программ на Я.Онлайн. Но, как считает Игорь Ашманов, цель «Яндекса» тут – не коммуникационная, а маркетинговая. «По сути, это повтор трюка с раздачей с «Яндекса» третьей версии Firefox с «тулбаром» от «Яндекса». Бороться за пользователя прямо на десктопе – правильно, именно поэтому «тулбары» от поисковиков такие привязчивые».
Яндекс

«Яндекс» поменял логотип

Компания «Яндекс» объявила о смене своего логотипа. Новый логотип, целиком написанный на кириллице, появился на сайте поисковика в ночь с 24 на 25 августа. «Слово «Яндекс» было когда-то придумано для названия технологии и, как имя файла - естественно, на латинице – yandex. Потом оно превратилось в Яndex, где «Я» подчеркивало знание русского языка», - говорится в официальном блоге поисковой системы. Перевести логотип на кириллицу было решено, потому что слово «Яндекс», по мнению руководителей компании, стало частью русского языка.
Яндекс

Поисковик Mail.Ru обогнал по популярности Rambler

Поисковый сервис компании Mail.Ru вчера, 14 августа, обогнал по объему аудитории Rambler и стал третьим по популярности поисковиком Рунета. Об этом говорится в статистике сервиса LiveInternet.ru. По его данным, доля Mail.Ru 14 августа составила 10,2%, тогда как Rambler опустился на четвертую строчку с 9,8%. На первом месте по-прежнему «Яндекс» - его доля составила 54,8%. Далее идет Google – 20,9%.
LiveInternet.ru

📧ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg