• ГлавнаяПриложенияПриложения → Прорыв в Интернет

      Прорыв в Интернет

      Наталья Касперская - генеральный директор InfoWatch, председатель совета директоров "Лаборатории Касперского"

      КиТ :: Будь в СЕТИ! KiT - Keep-inTouch :: RSS-лента

P.c{font-size:75%;text-align:right;}img{border:0;padding:1px;}table{display:table;border-spacing:10px;}td{display:table-cell;padding:10px;vertical-align:top;}/*Обратная связь и подписка - кнопки*/ .buttons{background:#e0ffff;color:#dc143c;font-weight:700;border:1.5px solid black;border-radius:4px;transition:0.4s;}.buttons:hover {background-color:#4CAF50;color:white;box-shadow:0 12px 16px 0 rgba(0,0,0,0.24), 0 17px 50px 0 rgba(0,0,0,0.19);cursor:pointer;}


В 1997 году основала компанию "Лаборатория Касперского", которой руководила более 10 лет. С 2007 года возглавляет InfoWatch (разработка систем защиты информации от внутренних угроз).

Я 15 лет работала на ИТ-рынке в области создания программного обеспечения и до сих пор управляю компанией, разрабатывающей ПО. А недавно решила вложиться в пару интернет-проектов. Почему вдруг Интернет?
Во-первых, интересно. Интернет – совершенно другая область деятельности. В отличие от разработки ПО в интернет-проектах нет релизов (выпуска новых версий продукта), нет коробок. Весь продукт существует в единственном экземпляре, но зато и меняется каждый день.
Представить такое в разработке ПО невозможно. Там – четкая дата релиза и длительное предварительное тестирование. В случае с интернет-проектом дата релиза – понятие условное. Выкатили, посмотрели, что получилось, – тут же исправили. По сути, интернет-проект – это вечная бета.
Что касается бизнес-аспектов, то и здесь модель разная. При определённых условиях программное обеспечение начинает генерить деньги. Запустил продукт, начал продавать – пошли средства. С монетизацией интернет-проекта всё не так очевидно. Зачастую такие проекты долгое время остаются убыточными, поскольку владельцы не знают, как на них зарабатывать. Посещаемость и известность заменяют прямое получение денег.
С другой стороны, капитализация интернет-компаний, как правило, значительно выше, чем компаний-разработчиков программных продуктов. Если в софте мультипликатор капитализации составляет, как правило, 2-3 годовых оборота, то в Интернете – соотношение 10-20 годовых оборотов.
Сравнивая две области в целом, можно заметить, что софт – менее модное направление, в котором к тому же осталось мало незанятых ниш. В Интернете же незанятых ниш по-прежнему очень много, и рост проекта может быть очень быстрым (пример – социальные сети, которые буквально за пару лет охватили миллионную аудиторию). В сфере ПО такое уже невозможно. Там процесс вывода продукта на рынок – долгий и сложный. Необходимо потратиться на рекламу, построить каналы сбыта, наладить правильную политику поставок и обновления версий. А если добавить пиратство, обилие конкурентов и сложности с дифференциацией, то это делает софтверные проекты довольно сложными объектами инвестиций.
Вывод интернет-проекта на рынок может оказаться автоматическим, мгновенным. Например, проект iii.ru, инвестором которого я стала, был выпущен на рынок безо всякой рекламы в середине марта 2009 года. Просто открыли доступ к недоделанному сайту. Думали потестировать немного, показать внешним людям, доделать и потом начать раскручивать.
Но произошёл взрыв. Кто-то заметил инфа (инф – электронный человечек, которого можно одевать и который умеет говорить) и написал об этом в блоге. По его следам другие посетители бросились смотреть, что же это там за инфы такие. Люди стали ставить их в своих блогах, и начался экспоненциальный рост.
Сервис оказался прилипчивым. Он позволяет задавать своему инфу шаблоны разговоров, и тот начинает отвечать на вопросы так, как захочет его владелец. Через неделю у нас было 100 регистраций в день, через две – 1000, через месяц – 3000. Через два месяца у нас было уже 80000 пользователей, 30-40 тысяч заходов на сайт в день, 140000 созданных инфов. Сайт мы, естественно, доделали, а на раскрутке решили сэкономить. 30-40 тысяч постоянных посетителей и 80 тысяч зарегистрированных пользователей – это уже числа, сравнимые с посещаемостью русского сайта "Лаборатории Касперского".
Ещё одним отличием интернет-проекта от софтверного является то, что продукт можно быстро доделывать по запросу пользователей. Кто-то сообщил об ошибке или высказал какое-то пожелание – тут же взяли, исправили, выставили в сеть. Удобно. С софтом так не получится. Для коробочной программы надо собрать требования по исправлению ошибок, обсудить их, утвердить и включить в ближайший Maintainance Pack, который ещё пару-тройку месяцев будет разрабатываться, а потом месяц тестироваться. То есть между главными ежегодными релизами ты можешь выпустить всего несколько тщательно оттестированных патчей. Обратная связь крайне медленная.
Мне кажется, что золотой век софта был в начале восьмидесятых, а серебряный век – лет 12-15 назад, примерно тогда, когда я организовывала "Лабораторию Касперского". Сейчас начался железный век: большие компании, жесткая конкуренция, развитые продукты в своих 10-12 версиях, высокий порог вхождения на рынок.
Тогда как золотой (или хотя бы серебряный) век Интернета ещё не кончился, что доказывает уровень капитализации интернет-компаний и постоянное появление и взлёт совершенно новых проектов, таких как Twitter, Одноклассники и Аяяй.ру.
Проект Аяяй был запущен компанией "Наносемантика". Компания существовала года три и занималась разработкой коммуникационных систем под заказ (по сути, консалтингом) – выбор товаров и услуг на сайте, службы техподдержки и т.п. В основе систем лежала технология общения на естественном языке. Бизнес шел ни шатко, ни валко, клиентов искать было трудно, поскольку услуга новая. Наконец в компании решили попробовать технологию на массовом пользователе и сделать публичный проект – для пропаганды идеи общения на естественном языке и продвижения основных услуг. Однако на это нужны были деньги.
Деньги нашлись тут же, буквально на кухне. Когда я спросила своего мужа, основателя и главного акционера компании "Наносемантика" Игоря Ашманова, куда бы мне вложиться в Интернете, он и привлек меня к запуску Аяяй.ру.1 Я самостоятельно вложилась и в другие интернет-проекты, но это отдельная история.
Собственно, меня и зацепило то, что проект c инфами будет публичным, массовым. Впоследствии его можно будет перевести на другие языки и, кто знает, побороться на мировом уровне. А вывод бизнеса на мировой рынок – это то, что я люблю и умею делать.
Аналоги в мире есть – например, австралийский www.mycybertwin.com. Это тоже публичный проект по созданию виртуальных собеседников, но он довольно вялый. Вероятно, дело в позиционировании – он заставляет вас создавать двойников самого себя, причём делает это в скучной манере. Ну и интеллектом тоже совсем не блещет. За два года им удалось набрать всего 30 тыс. пользователей. Мы же набираем по 50-100 тысяч пользователей в месяц, то есть пока растём быстрее их в 30-40 раз.
Наш проект Аяяй.ру с самого начала ориентировался на массовых интернет-пользователей. Отсюда идея выбора внешности и гардероба для инфов. Девочки с детства любят играть в гардероб. А тут можно создать себе человечка с любой внешностью. Да при этом человечек ещё и будет отвечать на вопросы. Это сильно заводит, т.к. возникает эффект очеловечивания. С человечком начинаешь разговаривать и не можешь оторваться. Хотя и знаешь, что там – текстовый робот. А вот поди ж ты! Тем более заводит возможность читать логи разговоров твоего человечка с пользователями и обучать его по итогам разговоров.
Надо сказать, что идея виртуальных человечков на сайте для меня была не нова. Я помню, мы ещё в 2007 году в Лаборатории хотели заказать "Наносемантике" виртуального Касперского с тем, чтобы он отвечал на вопросы про продукты компании. Но то ли руки не дошли, то ли испугались, что он будет туповат и будет портить имидж, но идею так и не реализовали. Зато сейчас вот появилась возможность реализовать старую идею новыми способами.
Сейчас, естественно, возникает задача монетизации проекта, как у всех интернет-проектов. Мы создали магазин вещей, запустили линию бизнес-инфов для коммерческих сайтов.
Появляются возможности партнерства с крупнейшими игроками рынка, проблемы нагрузки, техподдержки, общения с массой неравнодушных пользователей, проблема постоянного вбрасывания в проект новых "фич", выхода на западный рынок. Для меня это всё это в новинку, не так, как в мире коробочного ПО, поэтому интересно.
1. Впрочем, нахождение денег "на кухне" - обычная история. Как шутят в Америке, первые инвесторы стартапов (так называемые angel investors) относятся к категории 3F – family, friends, and fools. Я пока отношу себя к категории family. Ну, а там – как бизнес пойдет. Надеюсь, всё-таки не перейти в третью категорию.

| Социально-вредоносное ПО | Фолксономия | Семантическая веб-сеть | Онтология | Прорыв в Интернет |

KiT :: Контент

Обзор платформ для социальных сетей

Обзор одноразовых почтовых ящиков

Обзор бесплатных истребителей спама

Обзор ECM 2008

KiT :: Онлайн

Онлайновые RSS-агрегаторы

Обзор wiki-сервисов

iCloud - бесплатный онлайновый компьютер

KiT :: Интернет-мессенджеры

Обзор jabber-клиентов
Обзор мобильных пейджеров
Посмотреть описание:
- интернет-мессенджер qip.online для социальных сетей.
- интернет-мессенджер virtus.rambler для социальных сетей

KiT :: Браузеры

Посмотреть описание веб-браузера Google Chrome

Описание мобильного браузера BOLT

KiT :: Виртуализация

Описание платформы виртуальных клонов А-я-яй.ру

Описание платформы виджетов Toolwi

KiT :: Мобильные клиенты

YouTube - мобильный клиент mYouTube

Смартфон для социальных сетей

Мобильные Twitter-клиенты

Flash окончательно изгонят из Windows. Пути назад больше нет

Microsoft выпустит обязательное крупное обновление 21H1 для Windows 10, которое принудительно удалит с компьютеров Flash Player. Отказаться от установки патчей нельзя – в системе отключена возможность блокировки автоматического обновления....

IDC: в 2020 году рост российского ИТ-рынка составил 14%

19:08 03.05.2021 |-nbsp;-nbsp; 474 ...

Стартап экс-замминистра связи создаст электротакси вместе с Uber

Uber и компания Arrival, созданная экс-замминистра связи Денисом Свердловым, разработают электротакси для пассажирских перевозок. Автомобиль будет создан с учетом потребностей водителей, проводящих большую часть жизни за рулем, но и про комфорт пасса...

«Яндекс» договорился о покупке банка

20:53 29.04.2021 |-nbsp;-nbsp; 2189 ...

Легендарная Yahoo продается за бесценок

Телеком-гигант Verizon продает пионеров американского интернета Yahoo и AOL за $5 млрд. Их он купил в 2017 г. и 2015 г. соответственно в сумме более чем за $9 млрд, и в итоге он продает их на $4,1 млрд дешевле. Прибыли эти компании ему не принесли – ...

[Популярные социальные сети][*Добавить сайт]


Группы: ВК|Fb|Tw|OK

Рубрики | Каталог | Новости | Контакты |
/*Выпадайка (простая) - для рубрик справа/внизу*/.advert ul, .content ul{list-style:none;}.rubcontent [type=email], .rubcontent [type=submit]{display:block;margin:1px auto;}.rubcontent{display:block;line-height:25px;border-radius:5px 10px 0 0;border:1px solid #542437;}.cd-accordion-menu li, .list_menu_compact li, .cd-accordion-menu_ya-share2 li{padding:0;margin-left:20px;}.hidden, .cd-accordion-menu ul, .hidden:checked + label .equiv{display:none;}.hidden:checked + label + ul, .hidden:checked + label .trigramma{display:inline;}/*Карта сайта - свернуть/развернуть: ВСЕ - пока не все работает#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu li ul{display:inline;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu{display:none;}#checkbox_menu_all:checked + label + .cd-accordion-menu + .cd-accordion-menu_ya-share2{display:none;}*/@media (min-width:801px){/*Моб.меню - скрыть*/ #mob_menu{display:none;}/*Новости - анонс*/ #phablet td{display:block;}}
ГлавнаяПриложенияПриложения → Прорыв в Интернет