Источник: MIT
Важную роль в изучении языка играет структура мозга, которая, как принято считать, меняется в подростковом возрасте. В юном возрасте нейронные цепи могут анализировать звуки и формировать на их основе согласованный набор правил построения слов и предложений. После завершения формирования этих языковых структур выстраивание новых для другого языка сопряжено с серьезными трудностями. В 1990 году лингвист Элисса Ньюпорт предположила, что взрослые упускают языковые нюансы, потому что пытаются проанализировать слишком много информации сразу. Последние исследования специалистов из Массачусетского технологического института подтверждают теорию усвоения языка, согласно которой одни компоненты языка откладываются в процедурной памяти, а другие – в декларативной. И если декларативная память используется при освоении сложных морфологических аспектов, это лишь вредит обучению. Могут ли взрослые преодолеть возникающий перед ними барьер? Этот вопрос должен стать темой очередного исследования.