Google и Yahoo создают почту, защищенную от слежки государства и хакеров

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Yahoo присоединится к инициативе Google и с 2015 г. предложит пользователям своего почтового сервиса возможность «сквозного» шифрования сообщений. В случае активации этой функции прочесть письмо смогут только отправитель и получатель, утверждает глава по информационной безопасности Yahoo Алекс Стамос (Alex Stamos).

При этом, по словам Стамоса, и самой Yahoo, и спецслужбам, и злоумышленникам сообщение будет видно как бессмысленный набор символов. Заголовок письма шифроваться не будет — только содержимое почтового сообщения, — добавил он. Функцию можно будет включать и отключать по своему усмотрению.

Стамос был назначен на текущую должность в феврале 2014 г. Под его руководством Yahoo усилила защиту данных путем внедрения более надежных технологий шифрования во многих своих службах. О том, что теперь компания намерена перейти к защите пользователей Yahoo Mail, Стамос объявил на конференции Black Hat в Лас-Вегасе.

Он рассказал, что новая функция будет совместима с технологией Google. Таким образом, пользователи Yahoo смогут отправлять зашифрованные сообщения владельцам учетных записей в Gmail и наоборот.

Стамос рассчитывает, что со временем к инициативе присоединятся и другие почтовые службы. Корпорация Microsoft пока молчит по этому поводу. Ее сервисом Outlook.com в настоящее время пользуются около 400 млн человек.


В 2015 г. пользователи Yahoo Mail получат возможность шифрования электронной переписке по технологии

Западные СМИ отмечают, что анонс Yahoo не был бы таким важным, если бы не размер пользовательских аудиторий Yahoo Mail и Gmail. По данным ComScore, число пользователей Yahoo Mail составляет 110 млн человек, Gmail — 425 млн.

Функция, которую собираются предложить Yahoo и Google, будет базироваться на PGP — надежной и популярной технологии шифрования электронной почты, — разработанной известным криптографом Филиппом Циммерманном (Philip Zimmermann). Преимуществом этой технологии является то, что ключи шифрования находятся непосредственно у самих пользователей.

По мнению наблюдателей, нововведение может негативным образом сказаться на выручке Yahoo, так как компания не сможет сканировать зашифрованные сообщения для отображения релевантной рекламы. Но Стамос с этим не согласен. По его словам, часть писем всегда будет открытой — например, электронный билет, который пользователю вышлет авиакомпания. Именно на таких письмах компания и продолжит делать рекламу.

Напомним, что Yahoo и Google вошли в число компаний, которые в конце 2013 г. призвали президента США Барака Обаму (Barack Obama) к реформированию Агентства национальной безопасности (АНБ). Письмо было написано после публикаций Эдварда Сноудена (Edward Snowden).

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg