Задача на миллион: рвём инфокарантин Северной Кореи

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Логические задачки нынче всё больше развлекательные — гимнастика для ума, не претендующая на практическую отдачу. Я расскажу сегодня о задаче не просто полезной, но, возможно, и способной спасать жизни. На носу всё равно выходные, попробуйте? Яркие идеи здесь очень нужны, на Западе за них даже платят.

Речь пойдёт о Северной Корее, которая — это сложно заставить себя произнести, но давайте сосредоточимся на деталях — остаётся местом интереснейшего информационного эксперимента. Фактически вот уже полвека это огромное государство (25 млн человек по последним оценкам) живёт в условиях односторонней инфоизоляции. Окружающий мир мало-мальски знает, что происходит внутри неё: есть официальные источники, есть не пересыхающий ручеёк перебежчиков, есть даже издаваемый снаружи замечательный журнал «Rimjin-gang», опирающийся на сообщения тайных корреспондентов в КНДР. Но в обратную сторону фильтр почти непрозрачен.

Считается, что рядовой северокореец не знает о происходящем за границей ничего и очень мало — о происходящем в собственной стране, питаясь лишь поставляемыми пропагандистской машиной сведениями. Так вот, поскольку Северная Корея при этом обладает ядерным оружием, многие сочувствующие из-за рубежа полагают, что единственный способ подточить диктатуру — это прорвать инфоблокаду. Не обязательно политическими новостями. Достаточно открыть северокорейцам доступ к потоку повседневной информации из-за рубежа, дать понять, что дышать, работать и рожать детей можно и без Великого Лидера и Вечного Президента.

Мало кто ещё на планете Земля живёт в условиях такой же изоляции, как граждане Северной Кореи. Только своя, утверждённая государством литература — от исторической до фантастической воспевающая идеологию чучхе. Распространение «левых» изданий карается смертью и контроль настолько эффективен, что самиздата в стране нет. Своя музыка (революционная, с обязательным идеологическим подтекстом; K-pop запрещён), свои картины и памятники, производимые госфабрикой с оглядкой на соцреализм, своё как бы основанное на реальных событиях кино. И буквально всё, каждый художественный артефакт, должно быть одобрено свыше.

Та же история со средствами массовой информации. Все печатные издания (несколько десятков газет и журналов), все радиостанции (примерно столько же), тройка телеканалов принадлежат государству, а радио- и телеприёмники преднастроены на государственные частоты. Для журналистов (иногда даже иностранных) шаг в сторону от официальной доктрины — прямая дорога в тюрьму: в авторитетном «Индексе свободы прессы» «Репортёров без границ» Северная Корея занимает 179-е место из 180. И всё информационное «сырьё» для внутреннего потребления монопольно поставляет государственное Центральное Новостное Агентство Кореи.

Мобильная связь в стране есть и доступ к ней уже имеют не только члены привилегированного класса чиновников, но это по-прежнему очень дорогое удовольствие, к тому же без возможности передачи данных (даже на Кубе дела обстоят лучше). Так же и с компьютерами: дорого и без интернета. И каждая многофункциональная цифровая железка в обязательном порядке регистрируется и периодически проверяется «органами».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg