Укачало? Выбросьте «Окулюсы»!

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Есть редкие технические новинки, оценить которые в полной мере возможно лишь испробовав их лично. Можно сколько угодно читать, смотреть со стороны, дискутировать — но только взяв их в собственные руки понимаешь, что мир отныне уже не будет прежним. Я, на исходе четвёртого десятка лет, могу сосчитать такие примеры на пальцах одной руки. Зато на днях к этому списку добавил ещё один пункт. Очки виртуальной реальности. Мне посчастливилось испытать Oculus Rift на себе.

Сколько говорено о том, что «Окулюсы» создают полную иллюзию погружения, занимают всё поле зрения, становясь «вторыми глазами», что синтетический мир вдруг обретает реальность? Язык убог: никакие слова не в силах описать эти ощущения и бурю эмоций. Мне в первые секунды вспомнился Морфеус: Oculus — мир, натянутый на глаза. Пиксели перестаёшь замечать в первые же десять секунд (тут уже по Лукьяненко: мозг моментально принимает правила игры, предполагая, видимо, что глаза просто-напросто устали и слегка «барахлят», и далее без оговорок считает нарисованное пикселизированное настоящим; точно так же, например, мы перестаём замечать царапины на обычных очках), как и ничтожный вес аппарата, как и наушники.

Надеваешь, оглядываешься по сторонам, и забываешь, что ты и где ты на самом деле. Синтезированная реальность становится просто реальностью, а поскольку трюки, которые ты в ней вытворяешь, совершенно нереальны, буквально покрываешься холодным потом. Я «катался» на американских горках — и группировался перед прыжком, пытался упереться в стенки несуществующей кабинки на поворотах, спружинить перед приземлением. Человека в Oculus приходится либо усаживать, либо придерживать — и меня, конечно, тоже держали, иначе в первую же минуту я оказался бы на полу.

Десять минут в «Окулюсах» — и ваше мировоззрение перевернётся. Вы немедленно поверите, что кинематограф в классической форме обречён. У кино теперь только один путь, к очкам VR. Не будет скоро ни киноэкранов, ни тем более 3D-очков (на этот убогий костыль после Oculus жалко смотреть). Не зря, ох не зря Цукерберг крутит «любовь» с голливудскими воротилами: не знаю, как именно будут снимать VR-фильмы (ведь надо же куда-то прятать съёмочную группу от полнопространственного обзора!), но выбора попросту нет. Двумерное кино и разного рода «аймаксы» постигнет участь магнитной ленты и грампластинок. Впрочем, и без Цука американские кино- и телестудии уже с Oculus экспериментируют.

Точно так же вы поверите, что уйдут в VR или вымрут компьютерные игры. Сухей Йосида, главный человек по развлечениям в Sony, не понаслышке знакомый с тем, сколько денег и сил потрачено игровой индустрией на попытки подарить игрокам новые ощущения, изрёк недавно историческую вещь: «Очки VR — это настолько радикальный шаг вперёд и настолько лёгкий, что кажется нечестным». Такие очки уже не периферийное устройство, а скорее проводник в новое измерение. И, возможно, последняя надежда игровых приставок.

Сучат ногами в нетерпении спецы по образованию — предвкушая, сколько полезного может принести VR школе и вузу: виртуальные экскурсии, обучающие игры, научные эксперименты. И производители порнографии потирают руки, надеясь стать первыми (геймеры не в счёт), кто окучит всплеск интереса широких масс к виртуальной реальности. Счёт уже на месяцы, не на года: начаты поставки второго девелоперского комплекта Oculus и 19 сентября компания собирает первую конференцию для разработчиков, готов вчерне Project Morpheus у Sony, заканчивает последние приготовления перед презентацией (по слухам, 3 сентября) своих мобильных VR-очков Gear VR Samsung. И это не считая потрясных самоделок вроде гугловской картонной Cardboard.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
Группы: ВК|OK|Tg