Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Электронная коммерция в России» (eCommerce in Russia), в рублевом выражении рынок продолжил динамично расти в 2014 г., но в иностранной валюте он испытал негативное влияние обесценивания рубля.
Онлайн-магазины и традиционный ретейл активно расширяли свое присутствие в Интернете, отметили также в Frost & Sullivan. Ряд российских компаний развивают гибридные концепции, т.е. сочетание онлайн и офлайн каналов продажи для того, чтобы пользоваться преимуществами обеих форм торговли.
Большинство заказов в потребительском сегменте традиционно поступают из Москвы и Санкт-Петербурга, однако наиболее привлекательные возможности для развития предлагают небольшие города России. Чтобы ускорить рост, участники рынка должны решить ряд ключевых проблем, таких как неразвитая система логистики и обслуживания, недостаточная распространенность электронных платежей, недоверие покупателей к магазинам, существующим только в Интернете, и нехватка квалифицированной рабочей силы.
Некоторые из этих проблем можно решить путем обучения покупателей совершению покупок в Интернете, создания надежных систем обработки заказов и логистики, а также посредством гарантирования высокого уровня обслуживания, полагают аналитики.
Текущие настороженные отношения зарубежных инвесторов к России и специфика национальной культуры и языка требуют от участников рынка электронной коммерции разрабатывать стратегии и процессы, которые будут адаптированы к российским реалиям, говорится также в отчете.