Когда ты изменил мир, а никто этого не заметил

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Знаете, что происходит на этой фотографии? Буквально одно из самых важных событий в истории человечества. А самое удивительное в этой истории то, что в то время практически никто этого не заметил. Братья Уилбур и Орвилл Райт покорили полёты 17 декабря 1903 года

Мало какие изобретения изменили мир так сильно за последовавший век. Путешествие на поезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало в 1900 году четыре дня. К 1930-м его можно было проделать за 17 часов по воздуху. К 1950-м за шесть часов.

В отличие от, допустим, расшифровки генома, непрофессионал может сразу же осознать чудо полёта для человека. Человек сидел в коробке и превратился в птицу.

Но через несколько дней, месяцев и даже лет после первого полёта Райт, почти никто этого не заметил.

Вот первая страница The New York Times на следующий день после первого полёта: Ни слова про Райт. Через два дня – опять ничего: Через три дня, когда Райт совершили уже четвёртый полёт, который продолжался почти минуту. Ничего: И так далее. Четыре дня, пять, шесть, шесть недель, шесть месяцев… Ни одного упоминания о людях, покоривших небо впервые в истории человечества.

В Библиотеке Конгресса, где я нашёл эти газеты, мне открылись две интересные детали. Во-первых, первое упоминание о Райт в The New York Times появилось в 1906 году, через три года после их первого полёта. Во-вторых, в 1904 году газета спросила магната воздушных шаров, смогут ли люди когда-нибудь летать. Он ответил: «В очень-очень отдалённом будущем», сказал граф, акцентируясь на слове «очень», и пожимая плечами, намекая на вечность, «могут появиться летающие машины, но не сейчас, не сейчас».

Это было спустя год после первого полёта братьев Райт.

В своей книге 1952 года по американской истории, Фредерик Льюис Аллен [Frederick Lewis Allen] писал:

Несколько лет прошло, пока общественность не осознала, чем занимаются Райт; люди были настолько уверены, что полёты невозможны, что большинство из тех, кто видел их полёт над Дэйтоном в 1905 году, решили, что это какой-то фокус, не имеющий особой важности – что-то вроде того, как люди восприняли бы в наши дни, например, телепатию. Только в мае 1908 года, почти через четыре с половиной года после первого полёта, опытных репортёров отправили посмотреть, чем занимаются братья, опытные редактора поверили в радостные репортажи, и мир вдруг осознал, что полёт человека успешно состоялся.

История Райт показывает общий принцип: часто проходит много времени от того, как ты изменяешь мир, и до того, как тебе удаётся убедить людей, что ты изменил мир.

Джефф Безос однажды сказал:

Изобретение требует готовности к тому, что тебя долго не будут понимать. Ты делаешь нечто, во что веришь, в чём убеждён, но долгое время люди с искренними намерениями будут критиковать эти попытки… Если ты в самом деле уверен, что они неправы, у тебя должна быть готовность к тому, что тебя долго не будут понимать. Это ключевой момент изобретения.

Это очень важное сообщение. Вещи, получающие мгновенное признание, обычно представляют собой существующие продукты с небольшими изменениями. Нам они нравятся, поскольку они знакомы нам. Самые инновационные продукты – те, что меняют мир – обычно никогда не воспринимаются сразу, даже самыми умными людьми.

Так было с телефоном. Александр Грэхем Белл пробовал продать своё изобретение Western Union, и получил ответ:

У этого «телефона» слишком много недостатков, чтобы всерьёз воспринимать его, как практическую форму для общения. У устройства нет никакой пользы для нас. Как компания может использовать эту электрическую игрушку?

Так было с автомобилем. За двадцать лет до того, как Генри Форд убедил мир, что он находится на правильном пути, Конгресс опубликовал такой вердикт:

Безлошадные экипажи, движимые бензином, могут достигать скоростей в 14, или даже 20 миль в час. Угроза для людей от таких средств передвижения, грохочущих по нашим улицам и дорогам, и отравляющих атмосферу, требует быстрого принятия законов. Стоимость производства бензина слишком велика для частных производств… Кроме того, разработка двигателей может повредить использованию лошадей, что сломает всё наше сельское хозяйство.

Это случилось с индексным фондом – одной из самых важных финансовых инноваций последних 50 лет. Джон Богл запустил первый индексный фонд в 1975 году. Никто не придавал ему значения в следующие двадцать лет. Популярность начала приходить к ним постепенно, в 1990-х. А затем, через три десятка лет после появления, идея распространилась, как пожар. Это происходит и сейчас. 3Д-печать активно развивается в последние пять лет. Но это не совсем новое изобретение. Посмотрите на это интервью с директором 3D Systems аж от 1989 года.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg