Идея сервиса Vine, открывшегося в 2013 году, заключалась в создании аналога коротких сообщений Twitter в мире видео. В Vine размещались короткие, длиной в несколько секунд, зацикленные видеоролики. Сначала сервис быстро завоевывал популярность, но конкуренты запустили свои аналогичные сервисы, а затем внимание социальных сетей стали больше привлекать сервисы прямых видеотрансляций — в том числе Periscope, запущенный самой Twitter. Популярные авторы с Vine стали уходить в YouTube и Facebook, а с ними уходили и деньги рекламодателей.
Один из основателей Vine Рус Юсупов отреагировал на сообщение о закрытии сервиса короткой фразой в Twitter: «Не продавайте свою компанию!»
Решение о закрытии Vine принимается на фоне провалившейся попытки продажи сервиса микроблогов, который столкнулся с стагнацией роста числа пользователей и проблемами монетизации. Среди возможных претендентов на покупку Twitter СМИ называли Salesforce, Google, Microsoft, Walt Disney и целый ряд других компаний, однако все они отказались от участия в сделке.