Иная ситуация складывается с тендерами на создание интернет-магазинов. Год назад бюджет такого конкурса составлял 364 тыс. руб., а в 2016 г. – 456 тыс. руб. К такому выводу пришли организаторы совместного исследования CMS Magazine и Workspace. В опросе приняли участие представители 436 веб-студий, 25% из которых находятся в Москве.
«Падение бюджетов на разработку корпоративных сайтов и рост бюджетов на разработку интернет-магазинов, мы связываем с текущей экономической ситуацией, когда бизнес вынужден направлять свои финансовые усилия в первую очередь на активные бизнес-инструменты, дающие отдачу уже в краткосрочной перспективе. Интернет-магазины, безусловно, являются таковыми, в отличие от корпоративных сайтов, носящих, прежде всего, информационную и имиджевую функцию», - отметили авторы исследования.
Маленькие студии равнодушны к конкурсам
Изучение рынка конкурсов выявило еще одну закономерность: чем больше сотрудников работает в веб-студии, тем чаще она участвует в тендерах.
«Почти треть (29,2%) опрошенных студий заявили, что вовсе не участвуют в тендерах. 38,7% признались, что делают это крайне редко – в виде исключения. 13% стараются принимать участие хотя бы раз в месяц, 11,8% - еженедельно, 7,3% - ежедневно», - пояснили эксперты. При этом штат большинства компаний, участвующих в тендерах ежедневно, превышает 50 человек. Студии же, в которых работает менее трех человек, в тендерах практически не участвуют.
Бюджеты конкурсов на разработку корпоративных веб-сайтов за год упали, а бюджеты на создание интернет-магазинов, наоборот, выросли