Согласно документу, предлагается частично использовать в отношении роботов регулирование, которое применяется к животным и юрлицам. Допускается создание реестра роботов по аналогии с ЕГРЮЛ. Также к создателям роботов могут применяться нормы об ответственности владельца источника повышенной опасности: ведь робот может причинить вред.
Возможны четыре сценария, в которых действия робота подпадают под уголовное право: «конструирование робота-убийцы специально для совершения правонарушения, отключение программных и аппаратных функций, блокирующих возможность причинения вреда человеку, конструирование робота, способного причинить вред человеку, и конструирование робота без осознания того, что он может быть использован для причинения вреда человеку». Но остается открытым вопрос: какие роботы по каким критериям могут быть отнесены к источникам повышенной опасности.
Гришин указывает, что законы робототехники, сформулированные писателем Айзеком Азимовым, могут иметь актуальное практическое применение в юриспруденции. Закон может предусматривать определение роботов в целом.
Автор надеется, что концепция станет базой для внесения изменений в Гражданский кодекс и отдельного закона «О робототехнике».
Напомним, что плотность промышленной роботизации в России пока в 70 раз ниже, чем в среднем по миру: в мире на 10 тыс. работников в 2015 году приходилось в среднем 69 промышленных роботов, а в России всего один, подсчитала Национальная ассоциация участников рынка робототехники.