Данные о посещении сайтов собирает компания интернет-рекламы DoubleClick, которую Google приобрел в 2008 г. Авторы жалобы в Федеральную торговую комиссию утверждают, что Google создал «супер-профили» пользователей, поскольку имеет возможность отслеживать их активность через все мобильные устройства на базе ОС Android, а также «через любой веб-сайт, на котором используется Google Analytics, размещены видео с YouTube, или демонстрируется реклама от DoubleClick или AdSense».
Жалобщики утверждают, что при покупке сервиса DoubleClick Google обещал не комбинировать в одной базе данные, позволяющие установить личность пользователей, со статистикой посещений веб-сайтов. Однако в июне 2016 г. Google поменял свою Политику конфиденциальности, незаметно убрав из документа обязательство не совмещать эти данные без ведома пользователя.
Авторы жалобы считают действия Google обманными и указывают, что корпорация регулярно предпринимает шаги, направленные на нарушения прав пользователей. От Федеральной торговой комиссии они требуют провести расследование и запретить Google использовать статистику DoubleClick в комбинации с персональными данными пользователей без прямого и явного согласия последних. В жалобе также содержится требование к Google вернуть все доходы, полученные в результате комбинирования данных DoubleClick с информацией, собранной другими сервисами Google.
На что жалуются правозащитники
В 2007 г., когда Google приобрёл DoubleClick, основатель компании Сергей Брин (Sergey Brin) заявил, что тайна личной информации для Google останется приоритетом номер один, о каких бы новых рекламных продуктах ни шла речь в будущем.
Сразу две общественные организации пожаловались на Google вФедеральную торговую комиссию США за создание «супер-профилей» пользователей