В этом году, по прогнозам аналитиков, в мире будет продано 121,7 млн электронных аксессуаров, что на 16,6% больше, чем в прошлом году. К 2021 году продажи достигнут 229,5 млн устройств в год, а среднегодовой рост составит 17,2%.
Наиболее распространенными платформами по-прежнему будут Apple и Android Wear, но на рынке будут представлены и самостоятельные операционные системы — например, основанная на Java операционная система разработки Fitbit и Garmin Connect IQ.
Сегмент браслетов будет расти в среднем лишь на 1,9% в год. Рынок консолидируется вокруг лидеров, и мелким компаниям придется пересматривать стратегию, считают аналитики.
Сегменты предметов одежды и наушников (без учета гарнитур Bluetooth) к 2021 году вырастут с 2,3% и 1,8% рынка до 5,1% и 4,6%, соответственно. В сегменте одежды наибольшим спросом будут пользоваться устройства, предназначенные для спортсменов, а в сегменте наушников — проигрыватели, хотя можно ожидать и появления средств для фитнеса, тренировок, перевода и других целей.
Мировой рынок носимой электроники
Категория Объем поставок (млн шт.), 2017 Доля рынка (%), 2017 Объем поставок (млн шт.), 2021 Доля рынка (%), 2021 Средний рост за год (%), 2017-2021 «Умная» одежда 2,8 2,3 11,6 5,1 42,8 Наушники 1,8 1,5 10,5 4,6 54,4 Модульные устройства 1,6 1,3 1,5 0,6 -2,8 Другое 0,4 0,3 0,2 0,1 -10,5 Часы 67,4 55,4 154,4 67,3 23,0 Браслеты 47,6 39,1 51,3 22,4 1,9 Всего 121,7 100,0 229,5 100,0 17,2Источник: IDC, сентябрь 2017.