При этом, основатель популярного мессенджера исключил любую возможность продажи Telegram. Он рассказал, что его детищем интересовались «серьезные люди из Силиконовой долины», которые оценивали Telegram в диапазоне от $3 млрд до $5 млрд.
«Даже за $20 млрд он не продается. Даю пожизненную гарантию», — коротко оценил Дуров перспективы продажи мессенджера.
Инвестиции в биткойны принесли Дурову миллионыПавел Дуров также рассказал, как он покидал Россию после продажи социальной сети ВКонтакте. По его словам, 4 года назад он инвестировал в биткойны $1,5 млн, заплатив по $750 за каждый. К этому моменту их стоимость составляет уже $33,5 млн. Примерно в тот же период основатель Telegram инвестировал средства в экономику островного государства в Карибском море Сент-Китс и Невис, что позволило ему стать гражданином этой страны. Дуров оптимистично высказался о будущем криптовалют, назвав их «цифровым золотом».
«Запуск нового популярного мессенджера — дело особенно интересное, когда фоном происходят настолько необычные явления, как криптовалюты, - сказал Павел Дуров. — Не секрет, что многие криптовалютные сообщества сейчас пришли к использованию Telegram».
Встречу с журналистами Bloomberg Павел Дуров провел в своем новом офисе в Дубае, который, судя по всему, стал штаб-квартирой Telegram. Ранее СМИ сообщали о том, что сотрудники компании работали или продолжают работать из Берлина, Лондона, Сингапура и Санкт-Петербурга. Имена большей их части не разглашаются, как и местонахождение серверов Telegram. По словам Дурова, это сделано в целях корпоративной безопасности. Он вспомнил, как одного из членов команды Telegram в Сан-Франциско пытались завербовать агенты ФБР. Дубай Дуров выбрал, по его признанию, из-за нулевого налогообложения.
«Для меня это принципиальный вопрос, — сказал Павел Дуров. — На Западе многие люди даже не представляют, насколько налогообложение ограничивает возможности бизнеса. К концу года там в виде налогов может отдаваться половина выручки. Получается, что 180 дней в году ты работаешь на правительство. Думаю, есть куда более лучшие способы использования денег на благо общества».
При этом, Дуров заметил, что ОАЭ — достаточно консервативное государство, как в социальном, так и в религиозном аспекте.
«Мне было бы гораздо тяжелее здесь жить, если бы я был геем, злоупотреблял спиртным или ел свинину», — пошутил Дуров.
На Telegram Дуров тратит собственные деньгиО монетизации Telegram Дуров говорит не впервые. Полтора года он назад он озвучил идею предоставления сторонним разработчикам возможности создания собственных сервисов на базе Telegram. Сама компания могла бы получать процент с их прибыли.
Тогда же Павел Дуров признался, что на поддержку Telegram ежемесячно уходит примерно по $1 млн его собственных денег. По его словам, он может позволить себе такие расходы «в обозримом будущем», но не на постоянной основе. От поддержки венчурных фондов, готовых инвестировать в мессенджер, Дуров тогда отказался.
Уже в этом году на Telegram оказывало давление государство. Глава Роскомнадзора Александр Жаров лично обратился к Павлу Дурову с просьбой войти в Реестр ОРИ, пригрозив в противном случае блокировкой сервиса. К давлению на Telegram подключилось и ФСБ: служба заявила, что террористы, устроившие теракты в петербургском метро, пользовались этим мессенджером.
Дуров сначала заявил, что Telegram не будет предоставлять переписку своих пользователей ни российским властями, ни спецслужбам каких-либо стран мира. Однако позднее изменил свое решение, отметив, что сотрудничество же с российскими властями будет осуществляться только с целью удаления материалов, пропагандирующих терроризм, наркотики, призывы к насилию и детскую порнографию, а также для борьбы со спамом. После этого Роскомнадзору были предоставлены контактные данные Telegram и компания вошла в Реестр ОРИ.