Раскрыт секрет успеха Huawei: голодные сотрудники, плагиат и господдержка

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Журналисты CNN исследовали особенности корпоративной культуры китайской компании Huawei, чтобы понять, какое влияние атмосфера в компании оказывает на рост бизнеса. Напомним, в настоящий момент Huawei занимает второе место на мировом рынке смартфонов, причем по итогам последнего квартала компания нарастила продажи на 50% на фоне спада у Samsung и Apple и общего сокращения рынка.

Одновременно продолжается противостояние Huawei и американских властей, целью которых является недопущение компании к строительству сетей 5G. США мотивируют свою позицию тем, что оборудование Huawei может быть использовано для шпионажа в пользу правительства Китая. Несмотря на давление, по итогам первого квартала 2019 г. выручка Huawei составила 179,7 млрд юаней (около $26,81 млрд), что на 39% больше показателя за аналогичный период предыдущего года.

«Волчья» культура

Huawei была основана в 1987 г. бывшим инженером китайской армии Жэнем Чжэнфэем (Ren Zhengfei), который в 1988 г. занял кресло гендиректора компании. Военное прошлое Чжэнфэя сильно повлияло на стиль управления корпорацией, породив то, что позднее было названо «волчьей культурой» Huawei.

Чжэнфэй полагает, что сотрудники должны оставаться «голодными». В интервью CNN он отметил, что противостояние с американскими властями пойдет на пользу штату Huawei, потому что за годы успеха сотрудники успели стать «ленивыми, коррумпированными и слабыми».

Глава компании уверен, что в сотрудниках должен присутствовать «волчий дух», а в прошлом он рекомендовал им «быть бесстыжими», если это идет на пользу бизнесу. Эти подробности упомянуты в книге «История Huawei», одним из авторов которой выступает Тянь Тао (Tian Tao), действующий член Международного консультативного совета Huawei, который параллельно работает в Чжэцзянском университете.

Компонентами «волчьего духа» являются «кровожадная» (то есть, жадная до денег и преуспеяния) натура, бесстрашие, устойчивость к жестким условиям и способность работать в команде. Особенно важны эти качества были в тот период, когда компания переходила от продажи чужой продукции к разработке собственной технологии.

Производственный цех в Huawei

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg