По словам директора по развитию Делобанка Ирины Кузьминой, функционал можно использовать для перечисления денежных призов за участие в конкурсах и акциях, средств за возврат товаров или дохода от инвестиций, в дальнейшем — для выплаты заработной платы. Механизм будет востребован также МФО при выплате займов клиентам. Функционал в перспективе позволит полностью решить проблему так называемого зарплатного рабства, когда клиенту навязывают использование карты определенного банка для получения денег от работодателя.
Как отметили юристы, Трудовой кодекс позволяет сторонам самостоятельно определить, в какой форме будет выплачиваться заработная плата, важно соблюдать только два условия: выплаты должны производиться в рублях и не реже, чем каждые полмесяца.
В банках обсуждают перевод зарплат через СБПБанкиры отмечают, что без дополнительного сервиса вряд ли удастся обойтись.
В ЦБ сообщили, что изучают вопрос целесообразности создания в СБП централизованного сервиса по переводу зарплат, пишут «Известия». Как пояснили в Центробанке, важна проработка всех сопутствующих вопросов. Речь идет и о процедурах взаимодействия между юридическими лицами — работодателями с банками, и о возможной претензионной работе в случае изменения номера телефона. В регуляторе подчеркнули, что уже реализованные через СБП возможности B2C-переводов, которые позволяют банкам реализовывать зарплатные проекты для своих клиентов-юрлиц, — это сервисы отдельных игроков, а не централизованная система перевода зарплат через СБП.
Некоторые МФО уже взаимодействуют с банками для подключения к СБП с целью начислять займы клиентам, пока это единичные истории, заявил председатель совета СРО «Микрофинансирование и развитие» Эльман Мехтиев.
По словам экспертов, сервис может быть особенно востребован, если компании начисляют зарплату разовым работникам, по проектным сценариям, сотрудникам на краткосрочных трудовых договорах — они не включены в зарплатные проекты в отличие от постоянных работников. Также россияне уже привыкли использовать номер телефона как идентификатор счета в банке. Система повысит надежность операций: если картой может воспользоваться третье лицо, то номер телефона привязан к банковскому счету конкретного клиента, что повысит качество его идентификации, считают эксперты.