Ускорение облачной миграции
Это, очевидно, наиболее заметное следствие пандемии. Ускоренный переход в облако, сопровождаемый сокращением продаж локальных хранилищ был характерен для 2020 г. Но, если, как ожидается, уровень поставок физических СХД в 2021 г. восстановится, то спрос на облака вряд ли упадет. К тому же активное использование онлайн-ресурсов, рост объемов данных и спроса на облачные хранилища привело к увеличению масштабов облачных дата-центров.
Мультиплатформенные хранилища и краевые вычисленияНесмотря на активную миграцию в облако, многие организации продолжают поддерживать и развивать собственные локальные хранилища. В итоге это ведет к росту популярности гибридных решений, которые комбинируют физические СХД предприятия и облачные СХД. Вместе с тем растет спрос на решения для краевых вычислений (Edge Computing), включая специализированные системы хранения данных.
Влияние дистанционных пользователейВ условиях пандемии многие компании перевели значительную часть сотрудников на удаленную работу. Это потребовало радикального пересмотра концепций работы с данными на предприятиях. Резко выросла нагрузка на внешние каналы связи, остро встали вопросы организации быстрого и безопасного доступа к данным. Как следствие, в 2020 г. многим заказчикам потребовалось внедрить новые подходы и технологии в области управления хранилищами данных. При этом удаленная работа обеспечивает и множество преимуществ, так что даже после окончания пандемии, вряд ли многие компании вернутся к традиционной практике локальной работы. Это означает, что необходимость в соответствующих технологиях и наработках в области работы с данными в удаленном режиме сохранится и в 2021 г. Еще одним следствием пандемии стал рост спроса на инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI) для удаленных пользователей.
Удаленная работа в условиях пандемии потребовала радикального пересмотра концепций работы с данными Искусственный интеллект и «умная» автоматизацияВ 2020 г. был отмечен резкий рост интереса к технологиям ИИ, область СХД не стала исключением. Здесь особый спрос заметен в области «умной» автоматизации (на основе искусственного интеллекта и машинного обучения), прогнозной аналитики и других передовых технологий, помогающих оптимизировать производительность, быстрее решать различные проблемы, сокращать ручные операции, обеспечивать безопасность данных и соответствие нормативным требованиям.
«Сегодня при принятии важных решений — о том, как увеличить эффективность и сократить расходы для устойчивого развития бизнеса — многие компании опираются на данные, обработанные с использованием искусственного интеллекта. Поскольку в этом году бизнес продолжит уделять этим вопросам особое внимание, мы ожидаем, что использование технологий на базе ИИ увеличится, а вместе с ним — и потребность в инфраструктуре для хранения и управления данными с учетом еще больших масштабов и скорости развития и внедрения новых решений. Подобная инфраструктура станет ключевым элементом постпандемийной реальности, когда компании будут стремиться увеличить рентабельность в результате цифровой трансформации», — прокомментировала Татьяна Бочарникова, глава представительства NetApp в России и странах СНГ.
Поделиться X Как бизнесу оправдывать ожидания пользователей?В цифровом мире практически все продукты и услуги доступны в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Гиганты рынка устанавливают темпы инноваций, скорости и качества, а их клиенты привыкают к высокой надежности, быстрой доставке и отличному обслуживанию. Как добиться того же от собственных проектов?
Ключом к повышению ценности продуктов и услуг стало программное обеспечение. Как создать наилучшие условия для развития и поддержки внутренних разработчиков и всего ИТ-департамента? Узнать ответ на этот вопрос поможет книга «How to Accelerate Your Software Development Cycles».