Личный творческий брендинг: что это?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Юрген Саленбахер Глава из книги Издательство "Манн, Иванов и Фербер" Нам необходимо найти смысл в том, что мы делаем. Это значит, что нужно найти совпадение между вашей личностью и той работой, которую вы выполняете, а для этого вам нужно знать себя. На удивление много студентов - представителей поколения Y [] считают деньги смыслом и основной ценностью работы. Они видели, как их родители работали преданно и самоотверженно, без вопросов и критики, тратили свое здоровье, после тридцати пяти лет постепенно теряли супругов, детей и друзей, и все это только для того, чтобы однажды, пасмурным утром понедельника, обнаружить, что их уволили без какого-либо разумного объяснения.

И эти молодые взрослые не разделяют взглядов своих родителей на работу. Долгие годы усилий в обмен на рост зарплаты и медленное повышение по карьерной лестнице не кажутся им выгодной сделкой. Поколение Y хочет, чтобы все происходило быстро - так быстро, как они ищут информацию в Google: они требуют независимости в работе, хотят работать на международном уровне и заниматься тем, что важно лично для них. Часто это превращается в классные и интересные проекты: от идеи провести зиму лыжным инструктором до стажировки у любимого дизайнера в Лондоне, работы куратором галереи, SMM-специалистом или разработчиком бренда этической моды.

Это мировоззрение так же важно, как мировоззрение поколения X [], представители которого родились в век инструкций, а позже освоили навыки обращения с цифровыми технологиями, - да, это я! Через несколько лет «война за талант» [] станет реальностью для всех, даже для старших беби-бумеров [] - людей, которые родились через несколько лет после окончания Второй мировой войны.

Все, включая работу и жизнь, становится более сложным и для них, и для остальных поколений тоже. Чтобы разобраться с этой сложностью, для всех поколений нужно одно: знать самого себя и сделать так, чтобы ваша личность сочеталась с вашей работой.

Стратегия и личность

Кто ты? Хороший вопрос, не так ли? Изучение личности можно понимать как изучение тех масок, которые люди носят. Слово «персона» происходит от латинского слова, обозначающего маски, которые носили актеры в Древнем Риме. Как бы то ни было, сегодня, говоря «личность», мы имеем в виду наши попытки ухватить сущность отдельного человека: те активы, которые мы имеем, сложный набор качеств и атрибутов (поведенческих, относящихся к темпераменту, эмоциональных и умственных), которые характеризуют нас как индивидуумов и делают нас уникальными и особенными.

Нет двух абсолютно одинаковых людей даже среди близнецов. Тогда вокруг чего строится наша личность? Опыт, убеждения, ожидания, желания, ценности и поведение, по большей части основанные на взаимодействии культуры и индивида - то есть общества и нас. Личность человека также формирует поведение и те техники, которые позволяют человеку решать проблемы. Ваша индивидуальность - это ваш отправной пункт. Отсюда вы начинаете путешествие к новому образу будущего, создавая и внедряя положительные изменения за счет личностного роста. Поэтому нам нужно понимать свою индивидуальность и сфокусироваться в первую очередь на личном развитии для того, чтобы суметь управляться с этим новым и зачастую противоречивым миром.

Теперь, имея на руках все выводы и идеи по поводу креативного мышления, мы переходим к исследованию вашей личности.

Как определить ваш человеческий капитал, вашу сущность, ваши компетенции и навыки, знания и креативность, личные качества, такие как смелость и напористость, эмпатия и целостность, - исходя из всего, что вы делаете и производите? Ваша стратегия рождается из вашей личности. Не все могут выполнять любую работу, но экспертная оценка помогает нам определить те роли, которые мы можем играть, и, возможно, даже выявить скрытый талант на работе, которая нас не удовлетворяет. Помните, что, когда вам хорошо, вы быстрее выполняете работу. Согласно исследованиям, проведенным лондонской консалтинговой компанией Proteus, только 9% европейцев имеют работу, которая подходит типу их личности []. А что делает 91% работающих? Возможно, существует какая-то причина, по которой многих из нас посещает странное чувство, что мы не реализуем свой потенциал? Знание своей индивидуальности поможет вам понять ваш стиль обучения, а это очень важно. Сегодня стоит серьезно относиться к тому, что учиться нужно всю жизнь. К тому же это прекрасный способ больше узнать о себе и о ваших отношениях с коллегами.

Личный творческий брендинг: что это?

Конечно, о личности можно говорить по-разному. Здесь я собираюсь сосредоточиться на четырех критериях, рассматривая личность как отправной пункт для личного творческого брендинга.

Эти четыре критерия - содержание, стиль, убеждения и чувство такта. Такой подход к личности, связанный с моделью обучения, основанной на личном опыте, помогает готовить ценностно-ориентированных предпринимателей, менять рынки и креативных лидеров. Личностный рост креативных лидеров и предпринимателей основывается на понимании самих себя и окружающего мира: того, как мы общаемся; даем обратную связь и получаем ее; определяем, в чем конфликт, и улаживаем его; понимаем стиль лидерства и динамику разных по культурному составу групп. Вам нужно понять, в чем заключается содержание, которое вы несете: ваш профессионализм в отдельном вопросе, ваше образование, знания, опыт и связи. Хорошо иметь широкую подготовку и много знаний, но в какой-то одной области нужно быть экспертом. Я вспоминаю определение слова «эксперт», данное датским физиком Нильсом Бором: эксперт - это человек, который сделал все ошибки, которые можно сделать, на очень узком поприще. Подумайте, чего вам не хватает, чтобы стать экспертом. Вам также стоит определить свой стиль - то, как вы говорите, слушаете, пишете, выступаете и одеваетесь, - и свои убеждения: ваш взгляд на этику и добропорядочность, ваши моральные принципы и ваши твердые убеждения или мнения, основанные на ваших ценностях. Это также касается ваших устремлений и вопросов, которые вы себе задаете. Для чего вы живете? Как вы можете внести что-то ценное в положительные перемены, происходящие с обществом? Наконец, есть чувство такта, под которым я понимаю изящество ваших отношений в обществе. Порой это подразумевает простые вещи вроде умения говорить «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста» и «спасибо». Иногда это означает более глубокие и спорные способы взаимодействия с обществом, которые могут требовать само отверженности.

Я почти слышу, как некоторые из вас говорят: «Но я не знаю, кем являюсь на самом деле, в чем я хорош и чего действительно хочу от жизни. Так откуда мне знать о моей сущности или стиле?»

Не страшно. Поверьте мне, вы не одиноки. Как на работе, так и во время преподавания в различных школах я сталкивался с разными культурами и ментальностями. За исключением нескольких человек, кому все было ясно и кто точно знал, куда двигаться, я видел три типа людей.

Те, кто не знает, куда идти. Они никогда об этом не думают. Те, кто знает, куда идти, но только потому, что им кто-то так сказал. Они не понимают почему. Те, кто знает, куда идти, но не знает с кем. Помните: вы не можете делать всё в одиночку.

Не важно, сколько вам лет, какой у вас опыт или какое место в обществе вы занимаете, - вам нужно наконец ответить на вопрос, кто вы. Ради пользы, которую это принесет, стоит приложить усилия и поразмышлять, детализировать ваши цели, образ вашего будущего, вашу миссию и ту стратегию, которой вам нужно следовать, чтобы это будущее стало реальностью. Это задание никогда не было простым - ни эмоционально, ни интеллектуально, и оно стало еще сложнее в связи с тем давлением, которое оказывается сегодня на всех нас. Когда мы беседуем о профессии с отцом или дедом, которые принадлежат к поколению беби-бумеров, и я слушаю их советы, я как будто смотрю «Парк юрского периода». Я уважаю их, просто то, что они предлагают, нереально для нас. Мы, люди поколения X, и представители поколения Y, находящиеся в цифровой среде с рождения (а это, возможно, вы, читатель), выбираем сейчас, где жить, учиться, работать и умереть. Между поколениями пролегла настоящая пропасть. У нас есть абсолютная свобода выбора, но, когда дело касается работы, нам не на что опереться. Когда перед тобой столько вариантов, появляется странное чувство, что ты принимаешь неверные решения. Это оказывает сильное давление на отдельного человека и, следовательно, влияет на вашу личность.

Мои собственные эмоциональные реакции на это меняются, когда я слышу, как мои дед или отец говорят об этом, испытывая что-то среднее между завистью и злостью. Когда мы с ними размышляем над текущим положением дел, я действую как провокатор. Познать себя все труднее, с одной стороны, из-за постоянно меняющейся среды, в которой столько возможностей и свободы, а с другой стороны - из-за давления, завышенных требований и конкуренции.

Как оценить собственный человеческий капитал

Наша цель - обнаружить ваш потенциал, изучив вашу личность. Если у вас нет времени на выполнение этих заданий, просто прочитайте их, подумайте над ними и запишите ключевые слова или нарисуйте ментальную карту для каждого из пунктов.

Если вам трудно ответить на какой-то вопрос, то, пожалуйста, не тоните в море анализа. Переходите к следующему пункту и вернитесь к этому вопросу, когда у вас будет больше времени. Задание сложное, но вы увидите, что одно из самых захватывающих путешествий - ваше путешествие. Я не говорю, что это простые вопросы. Я лишь говорю, что над ними стоит подумать. Профессиональная жизнь нашего поколения (и, совершенно точно, следующего тоже) будет очень долгой, так что стоит потратить несколько часов, целый день или даже больше на размышления над этими вопросами и найти ответы на них. Я знаю: многие из вас уже думали над ними, некоторые - годами, но лишь немногие достигли хоть какого-то результата. Почему? Вероятно, вы ходили по кругу, думая над всем этим в одиночку. Иногда из-за деревьев мы не видим леса. Структура нашей личности слишком сложна, чтобы самостоятельно ответить на эти вопросы. Наше восприятие самих себя отличается от того, как нас воспринимают другие, особенно это касается того, что нам хорошо удается.

Пример? Некоторые люди обладают даром публичных выступлений, и люди ими восхищаются.

Вместо того чтобы воспользоваться этой своей сильной стороной, они постоянно пытаются усилить свои слабые стороны. Главным образом потому, что так нас учили в школе. Они не понимают, что могли бы помочь многим людям с боязнью сцены, если бы в полной мере овладели своим природным даром и научились транслировать его. То же самое верно и для людей, обладающих отличными навыками письма, перевода, творчества, продаж, переговоров и т. д. Они могли бы получить признание, вырастая как личность и ощущая себя превосходно (помните, как нам приятно, когда кто-то от всего сердца говорит нам «спасибо, ты отлично поработал»?), и, следовательно, заработать денег. Но вместо этого они сосредоточенно делают одно и то же и остаются в той же раздражающей их ситуации.

Нередко ваша слабость - оборотная сторона вашей силы.

Задание: Определите и осознайте свою мотивацию

Главное в жизни - это драйв. Вам нужно найти те вещи, которые стимулируют вас и отвечают вашим интересам. Подумайте, что вы можете предложить миру, что вас мотивирует. Например, мой личный интерес - видеть, как люди растут. Найдите личные способности, от применения которых весело, которые мотивируют вас и помогают другим. Каким было первое успешное достижение вашей юности? Когда у вас появятся ответы на эти вопросы, вы сможете определить свои стремления, мечты, миссию и ценности. В итоге вам нужно ответить на четыре следующих вопроса:

Что мотивирует и заряжает вас энергией? Что у вас действительно хорошо получается? Как это поможет другим и чем будет ценно для них? Вспомните три случая, которые вас порадовали, расстроили и разозлили.

Совет. Если у вас нет времени на выполнение этого упражнения, просто подумайте и выпишите наиболее подходящие ключевые слова и нарисуйте ментальную карту на каждый из пунктов. Помните о принципе Парето (названном в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето), который гласит, что 80% результата появляется благодаря 20% усилий [].

1. Драйв:

Во-первых, вам нужно понять, что вас мотивирует. Деньги, слава, интересные проекты, друзья, путешествия или творчество?

А. Что мотивирует и заряжает вас энергией?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Б. Что у вас действительно хорошо получается?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В. Как это может помочь и чем будет ценно для других?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Г. Какие три случая вас порадовали, расстроили или даже взбесили?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Ваша история:

Теперь подумайте о своем наследии. Цель - проследить и понять вашу историю.

Это значит задуматься, откуда вы и как это влияет на ваш человеческий капитал, ваши компетенции, знания и качества.

А. Подумайте о том, где и в каком году вы родились.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Б. Подумайте о своей семье - о каждом ее члене, - об их образовании, характерных чертах, убеждениях и профессии.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Коротко подведите итоги на бумаге.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Структурируйте свою жизнь с рождения и до настоящего момента

Что привело вас туда, где вы сейчас? Подумайте о том, как изменилась ваша жизнь. Более юные из вас обнаружат, что первая часть жизни связана с успехами, более зрелые - что вторая часть жизни связана с поиском смысла.

А. Определите наиболее важные вехи вашей жизни. Разбейте ее на стадии по семь лет (0-7, 7-14, 14-21 и т. д.). Дайте краткое описание каждой стадии.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Что у вас получается хорошо?

Как вы видите себя? Подумайте о своих характерных чертах. Как бы вы описали себя по каждому из трех пунктов:

А. Общие навыки: музыка, спорт, математика, языки и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Б. Специальные навыки: технологии, креативное мышление и навыки в экономике и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В. Профессионализм: ваша сущность, те сферы, где вы реально можете сравнивать себя с другими.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Г. Личность: например, веселый, экстраверт, обладающий интуицией, чувствительный, любознательный, спокойный и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Д. Физиология: рост, комплекция, цвет глаз и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Е. Нужды: сон, любимые блюда, одежда и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ж. Интересы: чтение, путешествия, танцы, рисование и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Как вы думаете, что оказывает на вас влияние?

Подумайте об импульсах и вдохновляющих моментах, которые повлияли на вашу жизнь.

А. Подумайте о разговорах, книгах, людях, фильмах, играх, выступлениях известных людей, объектах искусства, путешествиях или других ключевых моментах - вещах или людях, которые дали вам импульс или вдохновили действовать.

Запишите ваши мысли так, как вам больше нравится: в виде заметок или ментальной карты, рисунка, компьютерной таблицы и т. д.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Сформулируйте свои личные ценности

Ценности фундаментальны, они часть нашей личности, вам нужно помнить о них. Ваша система ценностей - это набор правил, которым вы следуете для того, чтобы принимать верные решения. Ценности - это то, во что вы твердо верите, и то, что управляет вашей жизнью, например стремление к совершенству, честность, креативность и т. д. Это ваш modus operandi, образ действий.

Совет При выполнении части Б этого задания вас ждут сюрпризы.

А. Определите те ценности, которые для вас наиболее важны.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Б. Сравните свои ценности с ценностями своих друзей или компании, где вы работаете.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Отлично, теперь вы подумали о том, кто вы и откуда. Вы определили, что заставляет вас действовать. Прежде чем сделать следующий шаг и предложить очередное задание, расскажу о двух концептах.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg