Цифровые ассистенты: как роботизировать работу с поставщиками? Опыт НЛМК

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

В своей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с цифровыми ассистентами. Они встречают нас в банковских приложениях, помогают решить проблемы со связью в телекоммуникационной отрасли. В последние несколько лет в этом направлении начали развиваться и крупные промышленные предприятия. Технологии искусственного интеллекта помогают компаниям высвободить ценный ресурс квалифицированных специалистов, снизить затраты и повысить эффективность отработки запросов от поставщиков. Руслан Сайдалиев, заместитель директора по развитию бизнеса, направление AI-проектов «Mail.ru Цифровые технологии», рассказал, зачем металлургам цифровые ассистенты, какие задачи они решают и о чем нужно помнить при реализации подобных проектов.

Что привело отрасль к диалоговым платформам?

Источник: Depositphotos.com

Что изменил искусственный интеллект?

Особенности реализации

Обучение специфической лексике. Во время эксплуатации цифровой ассистент будет общаться с профессионалами из металлургической отрасли. Это значит, что он должен не только понимать отраслевую лексику, но и формулировать ответы в соответствии с определенной стилистикой, к которой привыкли поставщики. Цифровой ассистент должен учиться у лучших – у сотрудников службы снабжения. При чем его ответы стилистически должны быть максимально близки к ответам специалистов в начале рабочего дня, когда они максимально сфокусированы.

Создание автоматических диалоговых сценариев. Стоит понимать, что запрос зачастую сформулирован с упущением некоторых деталей. Полноценная автоматизация процесса предполагает, что ассистент понимает, что информация неполная и нужно задать несколько дополнительных вопросов или выполнить определенные действия по разрешению инцидента. Витиеватая формулировка ответа или некорректная информация может повлечь за собой не только репутационные, но и юридические риски. Поэтому цифровой ассистент «обязан» строго следовать регламенту и политикам компании.

Интеграция в ИТ-ландшафт компании. Чтобы действительно разгрузить сотрудников, требуется интеграция с корпоративными системами. Решение должно быть достаточно гибким и адаптивным, чтобы бесшовно встроиться в существующий ИТ-ландшафт без необходимости серьезной перестройки и доработки.

Измеримость экономического эффекта. После того как диалоговая платформа перешла в эксплуатацию, важно проанализировать, как внедрение повлияло на бизнес компании. Любое технологическое решение должно иметь измеримый и понятный экономический эффект. Если его нет, то проект нельзя признать успешным. Так, например, проект внедрения цифрового ассистента позволил компании НЛМК оптимизировать поставки на 10% за счет повышения прозрачности процесса закупок.

Поделиться Другие материалы рубрики

Новая онлайн-игра сжигает видеокарты ценой сотни тысяч рублей

Российская таможня не смогла закупить ПК для гостайны с заведомо зарубежными чипами

Xiaomi больше не нужны. Samsung выпустила дешевый мобильник с монструозной батареей. Фото

Qiwi продала виртуальный банк «Точка»

Россия выставила на глобальный рынок полный набор своих боевых беспилотников

Гигантские «дыры» в Linux вызывают крах системы и позволяют запускать любой код. Под угрозой Debian, Ubuntu, Red Hat

МАРКЕТ.CNEWS IaaS

Подобрать облачную инфраструктуру

От 346 руб./месяц

ИТ-безопасность

Подобрать решения для повышения ИТ-безопасности компании

От 684 руб./месяц

Colocation

Подобрать ЦОД для размещения ИТ-оборудования

От 815 руб./месяц

VPS

Подобрать виртуальный сервер

От 30 руб./месяц

Техника Как перенести данные на новый смартфон и сделать бэкапОбзор смартфона Infinix Note Pro: новинка летаОбзор холодильника Samsung RFA: на страже свежести ваших продуктов

ИТ в госсекторе Как работает импортозамещение ИТ-оборудования в российских школах и больницах

На что государство тратит десятки миллионов рублей?

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg