«Яндекс» оценил возможный размер штрафа за «колдунщики»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Потенциальный штраф по делу о дискриминации других сервисов в поисковой выдаче может превысить 4 млрд руб.

Претензии ФАС в рамках административного дела, рассматриваемого ведомства, могут обойтись «Яндексу» в 4,377 млрд руб. Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал; при этом компания не признает ответственность в отношении предъявляемых к ней претензий.

ФАС с середины 2020 года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики - интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, утверждается в жалобе. После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября.

Ранее интернет-компания не давала оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства, но лишь сообщала о риске возможных затрат на него, добавляя, что максимальный размер штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.


персональный компьютер
На ту же тему:

«Яндекс» пока не предоставил информацию о равных условиях доступа к расширенным ответам в поиске, заявили в ведомстве.

Служба изучает возможные антиконкурентные действия по продвижению сервисов интернет-компании в результатах поиска.

Нововведения касаются поиска по видео, рекомендаций, быстрых ответов и отзывов. Кроме того, будет обновлена главная страница портала.

Если служба обнаружит в деятельности интернет-компании «злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке», ее могут оштрафовать.

В магазине связали отказ на размещение рекламы в сети «Яндекса» с крымским происхождением товаров; сама интернет-компания причин отказа не уточняла.

Поисковая выдача формируется «путем применения сложных математических алгоритмов машинного обучения», уточнили в интернет-компании.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg