«Яндекс» выкупит доли Uber в «Еде», «Лавке» и «Доставке»

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Стоимость сделки - 1 млрд долл. Компании обсуждают возможность окончательного развода.

Компания «Яндекс» полностью выкупит доли Uber в сервисах «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Доставка», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Об этом говорится в сообщении компании. Общая сумма сделки составит 1 млрд долл.

Uber сохранит долю в «Яндекс.Такси», однако она снизится до 29%, а в самой группе останутся сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов.

«Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по созданию совместного предприятия в феврале 2018 года. В него вошли бизнесы этих компаний по перевозке пассажиров и доставки еды из ресторанов в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Инвестиции Uber составили 225 млн долл., «Яндекс» - 100 млн долл. Изначально «Яндекс» получил 59,3% СП, Uber - 36,9%, еще 3,8% были зарезервированы под опционы для сотрудников. В дальнейшем сферы бизнеса СП расширилось: появилось подразделение по развитию беспилотных автомобилей, сервис доставки продуктов «Лавка», каршеринг «Яндекс.Драйв» и др. Изменилась и структура собственности: на сегодняшний день у «Яндекса» 66,5% в «Яндекс.Такси», у Uber - 33,5%.

В результате нынешней сделки доля «Яндекса» в «Яндекс.Такси» увеличится до 71%, а доля Uber снизится до 29%. В течение двух лет «Яндекс» сможет приобрести оставшуюся часть «Яндекс.Такси» за сумму до 2 млрд долл.

«В результате сделки «Яндекс» рассчитывает ускорить темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха за счет более тесной интеграции сервисов и упрощения управленческих процессов», - отмечается в сообщении компании.


смартфон
На ту же тему:

Год назад компании обещали, что оба приложения для заказа такси продолжат работать после создания совместного предприятия, однако технологические платформы будут объединены.

За онлайн-сервис компания заплатит 1 млрд долл., преимущественно - собственными акциями.

В 2018 году «Яндекс» закрыл сделку по объединению бизнеса с Uber, а в этом объявил о покупке сервиса «Везет». На рынке может установиться монополия, предупреждают конкуренты.

«Яндекс» планирует вывести сервис по доставке еды на новый уровень и сделать его доступным миллионам людей.

Теперь машин, доступных для вызова, станет больше и они будут приезжать к клиентам быстрее, считают в «Яндексе».

В течение дня водители по всей России не используют приложения, а работают с заказами местных диспетчерских.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg