В России создан суверенный TikTok

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Газпром-медиа» создал платформу Yappy для вертикальных видео. Это аналог китайского сервиса TikTok. Проект находится на стадии закрытого тестирования. Доступ широких масс пользователей к нему будет открыт ближе к концу 2021 г.

TikTok с российским колоритом

Российский холдинг «Газпром-медиа» разработал собственную платформу коротких видеороликов Yappy. Это своего рода конкурент китайского сервиса TikTok, пользующегося популярностью во всем мире, включая Россию.

На запрос CNews о целевой аудитории нового проекта представители «Газпром-медиа» ответили, что платформа ориентирована на пользователей в возрасте от 14 до 34 лет, «которые ведут активный образ жизни, увлечены саморазвитием и карьерой и для которых важны личное признание и материальный успех». Не исключено что под «материальным успехом» может крыться возможность монетизации роликов на Yappy, но представители «Газпром-медиа» это пока не подтверждает.

Данными изображениями украшено описание Yappy в магазинах Google Play и App Store

Yappy позволит пользователям создавать вертикальные ролики длительностью не более 60 секунд.

Сроки запуска

Представители холдинга сообщили CNews, что в релиз первой версии платформы запланирован на конец IV квартала 2021 г. По их словам, финальное закрытое тестирование платформы пройдет в октябре-ноябре 2021 г.

Между тем, редакция CNews обнаружила, что бета-версии приложения Yappy уже находятся в свободном доступе – в Google Play утилита впервые появилась 1 апреля 2021 г., а в Apple App Store она вышла двумя днями позже. На момент публикации Android-версия в последний раз обновлялась 6 сентября 2021 г. (версия 0.0.), а последний апдейт iOS-версии с индексом 0.0.14 вышел 13 сентября 2021 г.

Описание Android-версии Yappy и отзывы первых пользователей

Редакция CNews выяснила, что регистрация в Yappy уже возможна, однако пользоваться платформой пока нельзя. Для регистрации требуется указать номер телефона, на который в дальнейшем должен поступить личный код для участия в тестировании.

Разработчики не указывают, как долго нужно ждать этот код. За время подготовки данного материала он так и не поступил.

Представители «Газпром-медиа» сообщили CNews, что в среднем ежемесячно в тестировании Yappy принимают участие 300 блогеров. Критерии отбора участников бета-теста они не уточняют.

Что умеет платформа

По заявлениям разработчиков, вся аудитория Yappy делится на две категории – на авторов контента и на зрителей. То есть в этом плане платформа не отличается ни от TikTok, ни от YouTube – этот сервис недавно запустил собственный сервис коротких видео Shorts.

Авторам контента уже в тестовой версии доступны видеоредактор и различные эффекты, которые можно накладывать при монтаже. В будущем список функций будет пополняться.

К бета-тесту Yappy допускают не всех и не сразу

Для зрителей предусмотрена возможность реагировать на ролики путем написания комментариев и выставления «лайков» с «дизлайками». В настоящее время бета-тестеры испытывают функцию по формированию персональной видеоленты просмотра.

Другими словами, по части имеющихся возможностей Yappy пока не отличается от своих основных конкурентов. Появятся ли у сервиса какие-либо уникальные функции, отсутствующие, к примеру, у TikTok, остается неизвестным.

Как «Газпром-медиа» конкурента TikTok создавал

Впервые о планах холдинга запустить в России отечественный вариант TikTok стало известно в конце 2020 г. Как CNews, для этого «Газпром-медиа» купил у компании ООО «Ямолодец» российское приложение «Я молодец» для загрузки вертикальных видео, нацеленный на молодую аудиторию.

Что сегодня понимают под TestOps

Приложение создавалось при поддержке института развития «Иннопрактика», возглавляемого Катериной Тихоновой, которую российские издания «Ведомости» и «Коммерсант» а также Reuters и Bloomberg называли дочерью Президента России Владимира Путина.

Александр Жаров, глава «Газпром-медиа»

На момент сделки в декабре 2020 г. приложение «Я молодец» было доступно в Google Play и Apple App Store, но популярностью не пользовалось. В магазин Google оно было выгружено 18 июня 2019 г., и на конец декабря 2020 г. его скачали около 5000 раз. Его общий рейтинг на тот момент составлял 3,6 балла из 5 на основе отзывов 28 пользователей.

Версия приложения под iOS появилась 19 июня 2019 г. его рейтинг – 4,7 балла из 5 на основе 27 оценок. На 27 сентября 2021 г. приложение отсутствовало в российских каталогах магазинов Apple и Google.

На запрос CNews о том, связана ли Yappy каким-нибудь образом с «Я молодец», представители холдинга на момент публикации материала ответить не смогли.

Со слов Александра Жарова, действующего главы холдинга, запуск платформы вертикальных видео «является стратегическим шагом для “Газпром-медиа” в реализации цифровой стратегии развития бизнеса». Жаров – экс-глава Роскомнадзора. Он управлял данным ведомством почти восемь лет с 3 мая 2012 г.по 23 марта 2020 г. Как CNews, Жаров был освобожден от должности по решению премьер-министра России Михаила Мишустина, а 24 марта 2020 г. он встал во главе «Газпром-медиа». Контракт с ним подписан на три года.

Мнение отрасли

В сегменте российского видеоблоггинга не все оценили идею «Газпром-медиа» по созданию собственного аналога TikTok. Как заявил «Коммерсанту основатель агентства по работе с блогерами Salo Александр Кукса, даже при наличии у холдинга лояльной аудитории, своих блогеров и ресурсов ему потребуются годы, чтобы догнать основных конкурентов. «Технически сделать такой проект несложно, но для успешного развития этого мало: нужна огромная армия пользователей, которые будут производить контент, и еще большая армия тех, кто будет его смотреть. Кроме того, нужна сильная отстройка от того, что уже сейчас есть на рынке», – сказал Кукса, добавив, что инвестиции в такой проект будут исчисляться гигантскими суммами. «Если конкурировать с TikTok, это миллиарды. Или сотни миллионов, чтобы какую-то долю занять», – отметил основатель Salo, не уточнив валюту.

«Все платформы такого рода работают по принципу самолета: они долго разгоняются, потом взлетают и летят Важный элемент разгона – присутствие людей и производителей контента. 300 блогеров – капля в море, вопрос, откуда соцсеть будет брать аудиторию, которая уже сидит в TikTok или Likee», – сообщил «Коммерсанту» издатель N+ Андрей Коняев.

Согласно результатам опроса ВЦИОМ, проведенного в начале июня 2021 г., китайский TikTok занимает пятое место среди самых популярных соцсетей в России. Его упомянули 17% из 1600 опрошенных. В первую тройку входят российская сеть «Вконтакте» (48%), а также американские Instagram (39%) и YouTube (34%). На четвертой строчке находятся «Одноклассники» (32%).

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg