Искусственный интеллект, куда идёшь ты?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Компания Gartner на этой неделе опубликовала отчёт «4 преобладающих тенденции искусственного интеллекта [ИИ] в 2021» («The Trends That Prevail on the Gartner Hype Cycle for AI, 2021»).

Для того, чтобы интеграция моделей ИИ в рабочие бизнес-процессы проходила эффективнее и приносила ощутимую пользу быстрее (сейчас на это требуется в среднем около восьми месяцев), организациям придётся решить вопросы архитектуры и разработать модель, на базе которой такая интеграция превращается в операционную деятельность. По оценке Gartner, к 2025 году 70% организаций решат этот вопрос.

Это означает, что (если прогноз верен) для большей части компаний реализация ИИ-инициатив превратится в постоянную текущую деятельность. Что, в свою очередь означает, что нас ждёт взрывной рост применения новых решений с использованием ИИ. 2.

Растёт использование комплексных подходов, где сочетаются различные методы и техники ИИ и используется в сё больше различных ресурсов (данные, вычисления, модели). Кейсов, в которых ИИ создаёт новый контент, становится всё больше. Например, ИИ был использован для создания лекарства для лечения обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). По оценкам Gartner, к 2025 году так будет разрабатываться более 30% новых лекарств и материалов.

3.

Ответственный ИИ. Здесь больше похоже на то, что Gartner обозначает проблему, известную давно, и говорит о том, что её необходимо решать. ИИ не должен фиксировать существующие нарушения прав и баланса в социуме. Речь идёт о различных проявлениях дискриминации по культурным, возрастным и другим признакам.

Пока это больше звучит как призыв не терять проблему из фокуса. Но сложно спорить с тем, что, чем дальше, тем больше проблем будет у человечества, если мы будем её игнорировать. 4.

Значительные события (вроде пандемии COVID-) приводят к тому, что большой массив исторически накопленных данных не даёт достоверной основы для построения адекватных моделей AI и ML. Поэтому одним из трендов Garner прогнозирует расширение использования так называемых техник “small data” и “wide data”. Что позволит получить максимум от имеющихся в т.ч. небольших объёмом данных.

Как обычно, любопытно рассматривать сам график Hype Cycle. Например, там можно заметить, что Chatbot-ы, обсуждаемые в области управления услугами довольно часто, чрезвычайно быстро (в том числе по сравнению с другими отмеченными на графике направлениями), за менее чем два года проскочили пик волны хайпа и находятся во впадине разочарования, за которой, как известно, просветление и плато продуктивности (при условии, что технология выживет – а по отношению к Chatbots трудно представить, что она нас покинет… во всяком случае в ближайшее время).

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg