Как сформировать цифровую корпоративную культуру

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Автоматизация работы кадровой службы занимает второе месте в топе проектов по цифровизации. Как наладить документооборот и соблюсти все буквы закона, вовлечь сотрудников в жизнь организации и снизить расходы? Какие средства коммуникации предпочитают «белые» и «синие воротнички»? Об этом говорили участники организованной CNews Conferences конференции «HR-технологии 2021»

страницы: Люди в цифровом мире

Александр Глазков, председатель совета директоров «Диасофт», рассказал, как выглядит такая среда в его компании. Она включает в себя мобильное приложение, сервисы для сотрудников, решения для видеоконференций и мониторинга выполнения корпоративных правил, рейтинги и даже библиотеку. «Чтобы сотрудники хорошо выполняли свою работу, лучше им сначала помочь, а не потом наказывать», - прокомментировал Александр Глазков. Тем, кто проявляет активность: участвует в конкурсах и соревнованиях, проходит обучение, выдают разные типы наград, например, «дельфинов». Эту внутреннюю валюту можно потратить на «Диамаркете». Здесь нельзя купить холодильник или пылесос, но можно получить зарядное устройство, новую офисную технику для работы, одежду с символикой компании.

Структура корпоративной среды Inspider

Источник: Диасофт,

Причины неудач цифровой трансформации в HR

Источник: К2РУ,

Внедрение любого цифрового продукта подразумевает риски. Андрей Холинов, генеральный директор «К2РУ», рассказал, почему цифровая трансформация HR может потерпеть неудачу. В списке причин недостаточное понимание ключевых бизнес-процессов, нехватка ресурсов для выполнения работ, неправильный выбор инструментов.

Выбор Low-Code платформы: на что обратить внимание Источник: К2РУ,

Многие компании сегодня интересуются автоматизацией процесса управления персоналом. В топ-5 проектов входит цифровизация приема на работу нового сотрудника. «Прием сотрудника на работу - это процесс со множеством этапов. Наши инструменты позволяют разработать и отрисовать карту такого процесса. На основании этой карты можно сформировать регламенты и создать любой work flow», - говорит Андрей Холинов. Он посоветовал использовать для этого Low-Code платформу.

Практика HR-инноваций

Марина Максимова, HR-партнер трансформации, «Комус», предложила более глобальную тему для разговора: тренды и практика HR-инноваций. Технологии усложняются и приходят в, казалось бы, далекие от ИТ сферы. ИТ-специалисты нужны всем, и HR-службам непросто привлекать их на работу. Более того, лучшие сотрудники не задерживаются в компании более 3-5 лет.

Александр Глазков, председатель совета директоров, «Диасофт»: Люди, работающие из дома, - это не компания. Для инновационного бизнеса отсутствие личной коммуникации губительно

Не гнаться за трендами предложила Надежда Леонова, руководитель HR ОЦО, Metro Cash&Carry Russia. В компании решили не торопиться внедрять все возможные инновации, а для начала проанализировать бизнес-процессы и оценить возможность их оптимизации.

Цифровой опыт сотрудника

Источник: Metro Cash&Carry Russia,

Особняком стояло выступление Алены Устиновой, бренд-менеджера компании PTC MONT. Она рассказала о технологии, которая никак не ассоциируется с кадровой службой - о дополненной и виртуальной реальности. Для самого вендора успех решения в проектах, связанных с HR, тоже стал сюрпризом. «Совершенно случайно выяснилась, что наша платформа интересна и для внутреннего взаимодействия с сотрудниками. Она применялась в производственном секторе, а HR-отдел просто решил ее попробовать», - сообщила Алена Устинова.

Жизнь без бумажной волокиты

Кадровый электронный документооборот - это возможность экономии или жизненно важная необходимость? Поразмышлять над этим вопросом предложил Денис Котовский, руководитель отдела продаж, EasyDocs. В качестве примера он рассказал о проекте внедрения ЭДО, по итогам которого компания-заказчик планировала сократить работников кадровой службы и таким образом сэкономить. «Наш опыт говорит о том, что один кадровик, используя современные инструменты кадрового учета и администрирования, может обслуживать 500 сотрудников», - говорит Денис Котовский.

Татьяна Горловская, менеджер по трудовым отношениям и управлению персоналом, «Мон'дэлис Русь», рассказала о том, как проект запуска кадрового ЭДО в компании оброс дополнительными нововведениями. Здесь есть средства управления отпусками и командировками. «Это не просто подписание кадрового документа в системе ЭДО. Мы сделали реинжиниринг процесса, и сейчас в процессе управления отпусками кадровый сотрудник не участвует совсем», - рассказала она.

Проблемы, возникающие при использовании кадрового бумажного документооборота, перечислил Иван Нагорнов, заместитель директора по развитию бизнеса, Directum. Компании ежегодно расходуют около 3 млн рублей только на бумагу для оформления документов для каждой тысячи сотрудников. Кроме того, им приходится оплачивать их транспортировку до подписанта и последующее хранение.

Жизнь в компании постоянно сопровождается бумагой

Источник: Directum,

«Хорошо бы, чтобы все процессы были в электронном виде. Это актуально не только для удаленных, но и для офисных сотрудников», - продолжает Гузель Муллахметова, руководитель проектов развития бизнеса, Directum. По ее словам, качественная цифровизация документооборота достигается интеграцией с кадровыми системами. Нужна синергия нескольких ИТ-средств. Решение от Directum поможет облегчить работу с документами, пришлет все нужные уведомления и даже визуализирует наличие электронной подписи. ПО интегрируется с кадровыми системами, например, с 1С ЗУП или с SAP.

О цифровизации кадрового документооборота говорил и Илья Алимпиев, ИТ-директор «Эркафарм». В компании около 7 900 сотрудников. «У нас распределенная команда, и иногда бывает так, что человек из одного региона сканирует заявление на отпуск и отсылает в другой регион, а кадровый отдел отвечает, что заявление исправить, опять отсканировать и отправить еще раз. Поэтому первым делом мы автоматизировали процесс согласования отпусков», - рассказал он.

Эти страшные юридические вопросы

Преимущества КЭДО очевидны, но существуют «подводные камни», которые несут с собой юридические риски. Однако их можно полностью исключить при должной подготовке. Сергей Сайганов, старший юрист, CTO, Comply, напомнил, что в

Этапы внедрения КЭДО

Источник: Comply,

Инструменты общения

Обычно в компании существует два инструмента коммуникации между сотрудниками и кадровой службой - почта и личное взаимодействия. При этом документы могут формироваться в совершенно разных системах: «1С», SAP или IBM WebSphere. Если понадобится выстроить одну, общую для всех, точку коммуникации, придется учитывать мнение ИТ-департамента, отдела управления персоналом, службы безопасности и самих пользователей. Все требования нужно уложить в красивый, удобный и понятный интерфейс. Михаил Сагалов, владелец продуктов «Форсайт.Мобильная платформа», подробно рассказал, какие функции нужно предусмотреть, чтобы все остались довольны.

Гузель Муллахметова, руководитель проектов развития бизнеса, Directum: Качественная цифровизация документооборота достигается интеграцией с кадровыми системами

Требования к мобильному приложению

Источник: Форсайт.Мобильная платформа,

«Несмотря на то, что мы - большая международная компания со штаб-квартирой в Лондоне, мы пользуемся общедоступными инструментами, - говорит Лилия Додонова, руководитель отдела персонала, Unilever. - Когда случилась пандемия, мы спокойно перешли на новый формат работы благодаря тому, что у нас уже все было налажено».

Инструменты совместной работы в Unilever

Источник: Unilever,

Цифровизация для «синих воротничков»

Как внедрить цифру в жизнь офисного персонала понятно: у них есть доступ к компьютеру. А что делать с «синими воротничками»? «У нас промышленная компания. Из 52 тыс. сотрудников 35 тыс - рабочий персонал, который тоже должен быть вовлечен в цифровые процессы. Как сделать так, чтобы все сотрудники могли в полной мере осознать ценность этих решений и использовать их?», - говорит Елена Нежельская, руководитель направления, группа НЛМК.

Цифровой сотрудник

Источник: НЛМК,

В крупной распределенной компании вопрос корпоративной культуры стоит очень остро. «Нельзя не заниматься корпоративной культурой, она является связующим элементом, общим знаменателем развития компании, - уверена Мария Ворсина, исполнительный руководитель корпоративного университета TMKU. - Чтобы команда трудилась сообща, недостаточно просто собрать хороших специалистов вместе и дать им оборудование».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg