«Гостех» станет обязательным с 2024 года

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Правительство сделает обязательным использование платформы «Гостех» региональными и федеральными властями с 2024 г. Для тех, кто в период с 2022 г. по 2024 г. будет создавать свои системы на этой платформе, предусмотрены субсидии в размере 600 млн руб. Однако ведомства должны будут делиться типовыми решениями с другими регионами, которые смогут подключиться к платформе и сразу их использовать.

Внедрение «Гостеха»

Облачная платформа по созданию, переводу и развитию государственных информационных систем (ГИС) «Гостех» с 2024 г. станет обязательной для использования федеральными и региональными органами власти. Об этом на конференции в координационном центре Правительства сообщил глава Минцифры Максут Шадаев.

По его словам, в 2022-2024 гг. Правительство выделит 600 млн руб. субсидий на внедрение региональными властями готовых типовых сервисов на платформе «Гостех». Однако при условии, что сервисы в дальнейшем могут использоваться и другими регионами. Средства будут распределены на конкурсной основе до 1 марта 2022 г. Также, если региональные и федеральные власти будут запрашивать дополнительное финансирование на создание своих систем, приоритет будут иметь те органы, которые готовы реализовать эти системы на «Гостехе», подчеркнул Шадаев.

«”Гостех” позволит нам перейти к модели, когда заказчик будет платить только за то, что использует, - подчеркивает Максут Шадаев. - Разработанный сервис должен быть доступен для других заказчиков в минимальные сроки с учетом обеспечения безопасности. Региональные ведомства, которые не располагают необходимыми ресурсами, смогут подключиться к платформе и использовать уже готовые сервисы».

Проблемы ГИС

Расходы на владение региональными и федеральными информационными системами составляют примерно 460 млрд руб., отметил заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. На разработку ГИС федеральными органами власти из бюджета выделено (без аппаратной части) 170 млрд руб. И еще 118 млрд руб. на дополнительные сценарии развития, подчеркнул он.

Чернышенко: Платформа «Гостех» обеспечит переиспользование сервисов региональными властями

Чернышенко также отметил, что проблемы ГИС, которые сейчас активно используются, заключается в отсутствии возможности переиспользования (переиспользованием Чернышенко называет практику, при которой цифровые решения, созданные для одной организации, применяются в других организациях). 85% функциональности всех ГИС совпадают, и ведомства каждый раз «изобретают велосипед», разрабатывая ГИС с нуля, подчеркнул заместитель председателя Правительства.

«Платформа “Гостех” обеспечит переиспользование созданных технологических и прикладных сервисов. Ее запуск решит проблемы госзакупок по линии ИТ и создаст новый рынок для разработчиков», - продолжает Чернышенко.

На данный момент ГИС в среднем разрабатывается 1,5-2 года. «Гостех» обещает сократить этот процесс до трех–пяти месяцев и буквально нескольких недель для создания новых клиентских сервисов.

Подробности о госплатформе

«Гостех» - это облачное платформенное решение для федеральных, региональных органов власти и бизнеса с единой средой разработки, сервисными системами, а также маркетплейсом с возможностью переиспользования компонентов. С 2020 г. в России проходит эксперимент по созданию, переводу и развитию ГИС на платформе «Гостех». Он продлится до конца мая 2022 г. В эксперименте участвуют Минцифры, Минспорта, Росимущество, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и др.

Какие инновации изменят облик российских городов

В ближайшее время Минцифры сформирует тестовые стенды для заказчиков и разработчиков – с целью ознакомления, какие инструменты уже перенесены на платформу. До конца 2021 г. будет проведена большая конференция для разработчиков.

Шадаев: С 2024 г. использование «Гостеха» станет обязательным

Создать «Гостех» российским властям предложил Сбербанк. Именно ему принадлежит идея по созданию единой платформы для госсервисов и органов власти, концепцию которой он продемонстрировал Правительству еще в апреле 2020 г.

Оператором платформы в итоге выступил Сбербанк. Тогда интерес к «Гостеху» проявили ВТБ, «Почта России» и «Ростелеком». Руководители этих организаций еще 9 июня 2020 г. направили российскому премьер-министру Михаилу Мишустину совместное обращение, в котором предложили не ограничиваться одними только наработками Сбербанка при создании «Гостеха». Однако Сбербанку удалось остаться единственным оператором «Гостеха». Минцифры провело тендер по отбору кандидатов, в котором банк одержал победу. Сделать это оказалось проще простого, потому что Сбербанк был единственным участником этого конкурса.

Кристина Холупова

Поделиться

Другие материалы рубрики

Сверхпроблемная ГИС ТЭК полностью провалилась. На замену строится новая платформа

«Дочка» «Газпрома» на 150 млн руб. закупает Alt Linux, «Р7-офис» и CommuniGate Pro

В России хотят использовать усиленную электронную подпись с помощью обычной SIM-карты

Росприроднадзор перешел на отечественную платформу для коммуникаций

СNews Analytics выпускает первый обзор рынка промышленной робототехники

Российские медучреждения переходят на отечественное коммуникационное ПО

MARKET.CNEWS ИТ-безопасность

Подобрать решения для повышения ИТ-безопасности компании

От 684 руб./месяц

Colocation

Подобрать ЦОД для размещения ИТ-оборудования

От 815 руб./месяц

Dedicated

Подобрать выделенный сервер

От 1499 руб./месяц

VPS

Подобрать виртуальный сервер

От 30 руб./месяц

Техника Лучшие ультразвуковые увлажнители: выбор ZOOMКак записывать конференции в Zoom и других видеочатахПлюсы и минусы новой Windows 11: стоит ли обновлять систему Наука Как отпечаток пальца: индивидуальность нейронов поможет решить проблемы ИИ Прошлое спутника Земли под вопросом: молодые лунные камни удивили ученых Электронный лед существует - физики смогли сделать первое фото Взгляд месяца Цифровые технологии в промышленности не взрывают бизнес - они его дополняют

Константин Зеленков

технический директор JSA Group

Технология месяца Ключи шифрования можно передавать по воздуху

Передача ключей по «пустому» оптоволокну позволит избежать многих проблем

Профиль месяца Искусственный интеллект в контакт-центрах может автоматизировать половину запросов

Татьяна Капланова

заместитель генерального директора компании Neovox

Взгляд месяца Цифровые технологии в промышленности не взрывают бизнес - они его дополняют

Константин Зеленков

технический директор JSA Group

Технология месяца Новый Wi-Fi: понимаем особенности и знакомимся с кейсами

Как устроен новый индустриальный стандарт?

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg