Как ShowJet занял свободную нишу среди онлайн-кинотеатров и за 3 года вышел на рентабельность 26%

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

На рынке легального ОТТ-видео в России рекламная модель (AVoD, Advertising Video on Demand), по которой качественный контент доступен бесплатно с рекламой, считается не конкурентоспособной. Крупные онлайн-кинотеатры мотивируют пользователей покупать подписку, в то время как ниша AVoD пустует. Так было до 2017 г., когда новый легальный онлайн-кинотеатр ShowJet решил стать пионером в применении AVoD в России. Компания предоставила пользователям бесплатный доступ к качественным сериалам с рекламой крупных брендов. Идея бесплатного контента оказалась востребованной и пользователями, и рекламодателями. А ShowJet получил предсказуемый результат - полная окупаемость через год, ₽373 млн выручки по итогам 2020 г., операционная рентабельность по показателю нормализованной EBITDA маржи в размере 26%, ежегодный прирост выручки более 20% и 5-7 млн аудитории активных пользователей.

Тренды рынка онлайн-видео

На протяжении последних нескольких лет популярность онлайн-видео растет. По данным IAB на 2019 г., такой контент занимал более 80% всего потребительского интернет-трафика. При этом самым популярным видеоформатом в развлекательном сегменте являются сериалы - 45%.

Онлайн-кинотеатр ShowJet предоставил пользователям бесплатный доступ к качественным сериалам с рекламой крупных брендов

Интересная ситуация складывается между рекламодателями и потребителями онлайн-видеоконтента. Рынок видеорекламы растет на 40% каждый год, и 90% российской аудитории это устраивает, так как они предпочитают именно рекламную модель потребления контента.

«Может показаться удивительным факт, что людей не смущает реклама при просмотре сериалов онлайн. Но здесь важно понимать, что наша аудитория - не только центральные регионы, но и вся Россия. Для большинства людей в регионах две-три сотни рублей в месяц на подписку - ощутимая трата. Кроме того, даже если библиотеки всех крупных онлайн-кинотеатров до 90% пересекаются, все равно остается часть уникального контента. В итоге количество и общая стоимость подписок уже становится критичной для любого активного потребителя онлайн-видео. Мы уверены, что на фоне тенденции к падению реальных доходов населения аудитория бесплатного контента будет расти, в том числе за счет тех, кто пользовался платной подпиской, но отказался от нее», - говорит основатель ShowJet Вадим Ярошенко.

Популярность AVoD растет во всем мире

Лояльное отношение к рекламной модели актуально не только для России. Популярность AVoD растет даже в экономиках с высокой платежеспособностью населения и по тем же причинам - нежелание зрителей платить за большое количество подписок и появление нового, качественного и эксклюзивного контента. Показателен пример сервиса Crackle от JV Chicken Soup и Sony, который, работая по AVoD, выпускает собственный контент и очень быстро растет. За год акции стриминговой платформы Chicken Soup в рамках внебиржевых сделок выросли на 289%, что в шесть раз больше, чем биржевые котировки Netflix.

Источник: IAB/ On Device Research, июнь 2018, агрегированные данные по 21 стране Предпочтения по жанрам видео в прямом эфире

Вадим Ярошенко: «Люди устали от подписок - это факт, и мировая ситуация с AVoD говорит о том же. Тенденция несомненно дойдет и до российского рынка - он, как и всегда, немного опаздывает».

Согласно исследованиям Future Today, команды экспертов по многоканальному стримингу, и сервиса Variety Intelligence Platform, опубликованным в сентябре 2021 г., более половины (50,6%) потребителей в США предпочитают смотреть видео онлайн с рекламой, если есть возможность снизить или отменить плату за подписку. Также респонденты признались, что реклама, показываемая во время потоковой передачи, значительно больше соответствует их интересам по сравнению с рекламой, которую они смотрят на традиционном кабельном или вещательном телевидении.

Высокий спрос аудитории на потоковую передачу по модели AVoD подтверждают и исследования компании Roku, пионера в области потоковой передачи видео на ТВ-устройства. Семь из 10 опрошенных были готовы платить за услугу AVoD, если это привело бы к более низкой ежемесячной стоимости, в то время как восемь из 10 заявили, что сама возможность выбора между бесплатным и платным уровнем подписки имела решающее значение в пользу онлайн-сервиса.

Директор по маркетингу ShowJet Максим Казанцев: «Мы - за то, чтобы у пользователя была возможность платить за контент, это их выбор. Вопрос в другом: почему у пользователей, которые не готовы это сделать, выбора сейчас нет?»

В марте 2021 г. корпорация Fox анонсировала создание собственного AVoD-кинотеатра. Представляя финансовые результаты компании за II квартал в феврале 2021 г., финансовый директор Fox Стив Томсик поделился их собственными прогнозами, что новый кинотеатр по модели AVoD станет бизнесом на $1 млрд через несколько лет. Чуть ранее он говорил, что ожидаемые доходы нового сервиса со временем должны превысить доходы сети Fox.

Директор по продажам ShowJet Антон Поспелов: «Рынок платного легального видео показывает стабильный рост в последние пять лет. За этот период рекламный сегмент вырос в два раза. Помимо перенасыщенности на рынке кинотеатров с платной подпиской, есть еще такой формальный фактор, как показатель CPM: учитывая быстрый рост Smart TV, стоимость рекламы на большом экране тоже будет расти. К 2022 году AVoD и SVoD (Subscription Video on Demand) будут сопоставимы, благодаря чему российский рынок по своей структуре будет похож на среднемировой».

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg