Что хотите найти?

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Чаще всего российская аудитория социальных сетей и мессенджеров интересуется новостями о событиях в стране и мире, политикой, образованием и саморазвитием, юмором, а также едой и рецептами. 23 сентября 2021 Фото: Коротко о главном Обзор Таблицы Методика Комментарии Инфографика Презентация Материалы Коротко о главном: 23 сентября 2021 г. ВЦИОМ представляет данные опроса россиян, посвященного популярности источников информации и использованию интернета.

Чаще всего россияне узнают новости экономики и общественно-политической жизни страны и своего региона из центрального телевидения (47%), социальных сетей и блогов в интернете (42%), разговоров с людьми (40%), новостных, аналитических и официальных сайтов в интернете (36%), а также из регионального и местного телевидения (31%).

При этом главными источниками новостей о событиях в нашей стране служат телевидение (42%, 11-19% среди молодежи), социальные сети и блоги в интернете (21%, 35-45% среди молодежи), новостные, аналитические и официальные сайты в интернете (20%), разговоры с людьми (5%) и мессенджеры (4%).

Наиболее популярные в России социальные сети и мессенджеры (топ-5): WhatsApp (83%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (61%), Instagram (53%) и Telegram (42%). При этом те же соцсети и мессенджеры имеют наибольшую ежедневную аудиторию: WhatsApp – 63%, YouTube – 39%, Instagram – 33%, «ВКонтакте» – 30% и Telegram – 22%.

• аудитория TikTok чаще всего смотрит фотографии, видео и слушает музыку (58%), читает развлекательный контент (43%), а также узнает новости страны и региона (13%).

Среди российской аудитории социальных сетей и мессенджеров почти каждый третий (29%) тратит на них более трех часов в день (72% среди 18-24-летних), 16% - от двух до трех часов, 25% - один-два часа в день, 19% - полчаса, а 9% - менее получаса.

Наибольший интерес аудитории соцсетей и мессенджеров вызывают следующие материалы (топ-5): новости о событиях в стране и мире (49%), политика (42%), образование и саморазвитие (39%), юмор (37%), а также еда и рецепты (36%).

Выбирая между российским и зарубежным программным обеспечением, 40% наших сограждан выбрали бы отечественные программы и приложения, 18% скорее предпочли бы зарубежное ПО, а 35% не имеют предпочтений в этом вопросе (41-50% среди молодежи).

Большинство россиян (77%) считают, что отечественные программы могут составить конкуренцию зарубежным аналогам (85% среди 18-24-летних), 12% придерживаются противоположного мнения.

20 сентября 2021 г.Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

1600 опрошенныхВ опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Скажите, как часто Вы узнаете новости экономики, общественно-политической жизни страны и Вашего региона из следующих источников?

(открытый вопрос, один ответ по каждому столбцу, в % от всех опрошенных)

Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в нашей стране?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

Скажите, пожалуйста, Вы пользуетесь или не пользуетесь следующими социальными сетями, мессенджерами? Если пользуетесь, то как часто?

(открытый вопрос, один ответ по каждому столбцу, в % от интернет-пользователей)

Люди с разными целями пользуются социальными сетями, мессенджерами. Сейчас я назову некоторые из них, а Вы скажите, Вы пользуетесь социальными сетями, мессенджерами с этой целью или нет. И если пользуетесь, то какими именно?

(закрытый вопрос, любое число ответов по каждой строке, % от интернет-пользователей и тех, кто пользуется данной социальной сетью)

Информация из каких тематических групп/ сообществ Вам интересна, новости/ события каких групп в социальной сети Вы обычно просматриваете?

(закрытый вопрос, любое число ответов, в % от интернет-пользователей и тех, кто пользуется социальными сетями)

Кто-то тратит много времени на соцсети и мессенджеры, кто-то мало. А Вы лично в те дни, когда пользуетесь соцсетями или мессенджерами, сколько примерно времени тратите на них? Укажите примерное время, которое Вы тратите на все соцсети и мессенджеры в течение одного дня

(закрытый вопрос, один ответ, в % от интернет-пользователей и тех, кто пользуется социальными сетями)

Сегодня на рынке предлагают много компьютерных программ, программных продуктов, приложений. Если бы Вам пришлось выбирать при прочих равных условиях, какую компьютерную программу, приложение поставить на свой телефон, компьютер, ноутбук, российскую и зарубежную, какую бы Вы скорее всего предпочли?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

Как Вы считаете, программы, программные продукты, разрабатываемые российскими программистами, могут или не могут составить конкуренцию зарубежным аналогам?

(закрытый вопрос, один ответ, в % от всех опрошенных)

Обращаем внимание

При использовании материалов сайта www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Остались вопросы?

Обращайтесь в пресс-службу, мы поможем с данными и ответим на Ваши вопросы!
Контакты: +7 495 748 0807 #222; press@wciom.com

Темы: Культура

Поделиться:

Назад Тематический каталог

Все категории

Эксперты ВЦИОМ могут оценить стоимость исследования и ответить на все ваши вопросы.

Клиентам

Исследователям и студентам

База данных

Книги и Журнал

Главный редактор: Волчанская Т.А.
Электронная почта редакции: web@wciom.com
Номер телефона редакции: 7 (495) 748-0807 Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 74998
Учредитель: Акционерное общество "Всероссийский центр изучения общественного мнения" (ВЦИОМ) Сетевое издание WCIOM зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 01 февраля 2019 года. При любом использовании материалов ссылка на ВЦИОМ (для сайтов – активная гиперссылка на www.wciom.ru) обязательна.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg