«Яндекс.маркет» и GfK Rus представили исследование о развитии онлайн-торговли в России

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

«Яндекс.маркет» и GfK Rus провели опрос российской аудитории интернет-магазинов и выяснили, какая доля россиян покупает онлайн, как часто они это делают, что побуждает людей покупать в интернете, какими способами оплаты и доставки они пользуются и так далее. Большая часть этих наблюдений доступна не только для России в целом, но и отдельно для каждого города-миллионера.

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80% из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26% - минимум раз в неделю.

Главная причина покупать онлайн - возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55% респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.

Доля покупок, сделанных с мобильных устройств, продолжает расти - в этом году она превысила 60%. Покупая с мобильных, люди чаще пользуются приложениями магазинов, а не их сайтами.

Самые распространённые действия перед покупкой - чтение отзывов (этот пункт отметили 32% опрошенных), сравнение похожих товаров (28%) и цен на них в разных магазинах (26%).

Самая привлекательная акция - бесплатная доставка (54%). На втором месте - скидки (42%). На третьем - зачисление кэшбэка на банковскую карту (33%).

Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, - одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64% респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59%). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50%) - они занимают пятую строчку в топе.

Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36% опрошенных), лекарства и БАДы (24%). Однако по сравнению с прошлым годом доля респондентов, которые не готовы покупать эти товары в интернете, снизилась.

Больше половины опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. Около четверти рассчитались картой при получении. Отвечая на вопрос о предпочтительном способе оплаты, почти каждый второй респондент называл оплату при получении. Однако доля тех, кому удобнее расплачиваться при оформлении заказа, с каждым годом всё выше и уже перевалила за треть.

Наиболее распространённый способ получения заказа - самовывоз из магазина или пункта выдачи, так получили свои последние покупки почти две трети опрошенных. На втором месте - доставка курьером, на третьем - почта. Срочной курьерской доставкой пользовались почти в два раза чаще, чем в прошлом году.

Поделиться Подписаться на новости Короткая ссылка

Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg