Как поддерживать ментальное здоровье школьников

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Часто для учеников школа становится мучением. Причина может быть в том, что школа негативно влияет на ментальное здоровье ребенка. Разбираемся, как этому противостоять и как нужно поддерживать школьников Типы образовательной среды «Догматическая». В ней главенствует традиция, авторитет, обряд, дисциплина, порядок, добросовестность. Такая среда способствует формированию зависимых (несвободных) и пассивных личностей. «Безмятежное потребление». Внешнее благополучие приводит к формированию пассивной личности, для которой работа - исключительно средство для обеспечения удобств. Однако выросших в такой обстановке детей по типологии Корчака можно назвать свободными. «Внешний лоск и карьера». В такой среде детей не любят и не воспитывают, здесь их только оценивают. На первый план выступают упорство, холодный расчет, тщеславие, хищность, недовольство. Такая среда может сформировать активных, но зависимых личностей, которым зачастую присущи фальшь и лицемерие. «Идейная». Она развивает активных, открытых, творческих, свободных личностей с высокой самооценкой. Примером таких сред могут служить, например, творческие группы без авторитарного лидера. Токсичные школы относятся, в первую очередь, к догматической среде, однако их элементы могут присутствовать и в других средах.

Что такое токсичная школа

Этим термином в переносном смысле описывается школьный климат, негативно влияющий на состояние учащихся и преподавателей.

Токсичность в школе может проявляться в спокойном отношении к оскорблениям и издевательствам со стороны учеников и учителей, стигматизации учеников, которые «недостаточно стараются», давлении на школьников.

Хотя такая атмосфера часто формируется из-за руководства учреждения - директоров и завучей - внести свой негативный вклад могут и другие работники школы, например, уборщицы и охранники.

Не стоит бояться говорить с ребенком

Некоторые родители, хотя и признают, что их ребенок время от времени испытывает психологические трудности, не принимают необходимых мер. Они боятся, что, погрузившись в проблему, могут, например, узнать, что у их ребенка некий медицинский диагноз - в свою очередь, это заставит ребенка столкнуться со стигмой.

Но проблема в том, что предрассудки мешают родителям не только заметить признаки стресса и других серьезных проблем, но и найти путь к их решению.

Школы часто сталкиваются с подобными предубеждениями. Иногда причина кроется в гендерных предрассудках. Например, существует мнение, что мальчикам не нужны разговоры об их чувствах. Роль играют также культурные представления о том, что уместно обсуждать за пределами семьи. Если родители смогут начать говорить с детьми о психическом здоровье, придавая ему такое же значение, как успехам в учебе, это научит ребенка умению принимать поддержку и просить о помощи в случае необходимости.

Учитывать социально-эмоциональное развитие

Социально-эмоциональное развитие (СЭР) - это процесс повышения сознательности, самоконтроля и умения принимать ответственность за собственные решения. Исследования показали, что школьники, которые участвуют в программах обучения СЭР, лучше себя ведут, отлично справляются со стрессом и тревогой, более позитивно относятся к себе и окружающим.

СЭР должно преподаваться как отдельный предмет. На занятиях по нему школьники смогут проговаривать свои чувства, развивать эмпатию, учиться ставить конкретные цели и достигать их.

Обращать внимание на атмосферу в школе

Школьная атмосфера - неотъемлемый фактор будущих успехов ребенка. Когда в ней царит ощущение доброжелательности и уважения по отношению ко всем, ученики видят, что их ценят. Это развивает чувство собственного достоинства, повышает уверенность в себе, позволяет сосредоточиться на учебе и на здоровых отношениях с другими людьми.

По словам Шлунд, один из основных факторов, влияющих на атмосферу школы, - то, как среди школьников поддерживается дисциплина. Есть большая разница между двумя системами: карательными и направленными на обучение и восстановление. Разумеется, СЭР поддерживает только второй подход. К другим факторам относятся:

Четыре способа борьбы с токсичностью в школе

  1. Эмпатия и вовлеченность со стороны взрослых.
  2. Строгие границы для неприемлемого поведения любого рода.
  3. Последовательное применение в случае нарушения границ таких санкций, которые не будут связаны с физическим наказанием.
  4. Поведение взрослых, которое создает авторитетную модель взаимодействия и воспитания: опора, а не преграда.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg