Каждая вторая женщина хочет работать в сфере ИТ и digital

- КиТ :: Будь в СЕТИ!

Компания GeekBrains оценила спрос на дополнительное профессиональное образование в сфере ИТ и digital среди женщин. Аналитики выяснили, какие карьерные цели ставили перед собой женщины, работающие в найме, а также самозанятые, домохозяйки и пенсионеры. Участие в опросе приняли 239 141 женщин - среди них пользователи платформы, слушатели программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий.

Согласно данным проведенного GeekBrains опроса, каждая вторая (56,3%) женщина сегодня хочет освоить новую профессию. В получении новой специальности в сфере ИТ, дизайна и маркетинга заинтересованы домохозяйки (62%), находящиеся в поиске работы (61,6%) и пенсионеры (38,2%), а также работающие в найме респонденты (59,9%) и самозанятые (53,4%). При этом, более половины желающих трудоустроиться женщин и домохозяек отдают предпочтение дистанционному формату работы: 57,1% и 60,8% соответственно.

Опрошенные уточнили, что в сфере ИТ их в большей степени привлекают профессии программистов, тестировщиков и аналитиков. Больше всего хотят быть программистами и тестировщиками и системными аналитиками офисные сотрудницы (17,2% и 16% и 12,6%), а также те, кто еще ищет работу (17,4% и 14,7%, 8%). Карьерный путь тестировщика также рассматривают 15,6% домохозяек и 13% самозанятых.

«Раньше существовал миф, что в ИТ идут только мужчины. Но мы прекрасно понимаем, что это не так. К примеру, в бизнес-аналитике работают в большинстве девушки. В инженерных дисциплинах, таких как data science, искусственный интеллект тоже легко строят карьеру девушки, потому что обладают более точным и разносторонним мышлением», - отметил СЕО GeekBrains Александр Волчек.

Помимо ИТ женщины интересуются более широким пулом digital-специальностей. Так, профессия дизайнера популярна среди самозанятых (35,9%), домохозяек (32,1%) и желающих трудоустроиться (34,9%).

Наиболее востребованными среди всех женщин направлениями в маркетинге остаются SMM-менеджер (26,8%), маркетолог (23,4%) и специалист по настройке рекламы в интернете (19,6%). Самый высокий спрос на указанные профессии отмечается среди самозанятых участниц исследования: SMM-менеджер - 34,8%, маркетолог - 30,6%, специалист по настройке рекламы 26,5%.

Женщины, уже занятые на рынке труда, больше остальных готовы развивать навыки в сфере новых технологий (46,8%). Они же менее всего заинтересованы в открытии собственного бизнеса (только 14,3%).

35% пенсионеров хотят освоить новую профессию и работать удаленно, увеличивая свой доход. У 26,6% есть интерес к области новых технологий.

Все больше женщин сочетает профессиональное образование с личным развитием. Согласно данным опроса, в качестве дополнительной темы для изучения женщины выбирают психологию (50,3%). На втором месте оказался более глубокий психологический аспект - саморазвитие личности (45,9%). Замыкает тройку лидеров развитие интеллекта и памяти (36,1%). В список популярных тем для самообразования также входят более практические задачи, а именно знания для создания и развития бизнеса (35%).

GeekBrains - образовательная платформа, которая помогает начать карьеру в ИТ и digital с нуля или получить новые навыки для ее развития. Преподаватели-практики более 10 лет обучают программированию, маркетингу, управлению, дизайну и аналитике.

ПодпискаБудь в СЕТИ! Новости социальных сетей - всегда актуальное
 
Группы: ВК | OK | Tg